Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Выставочная деятельность компании: за и против

Козлов А. П. руководитель направления «Симуляторы-тренажеры» отдела «Автогор», Научно-производственное предприятие «Учебная техника-Профи», г. Челябинск
Ключевые слова: B2B-рынок, выставка, выставочная деятельность, продукция, экспозиция, маркетинг, производство, опыт продвижения

Участие в выставках традиционно считается одним из качественных и эффективных методов продвижения компании. В частности, для производственных организаций это классический инструмент презентации своей продукции, который нередко выступает чуть ли не единственным в коммуникации с потенциальным потребителем. Поэтому обычно мало кто оспаривает значимость участия компании в выставках. Однако наряду с очевидными преимуществами этого инструмента можно выделить его недостатки. Опыт ООО НПП «Учтех-Профи» будет интересен тем организациям, которые только решают вопрос о своем участии в выставках.

Company's exhibition activity: the pros and cons

Keywords: B2B, exhibition, exhibition activity, production, exposition, marketing, manufacture, experience in promoting

Participation in exhibitions is one of the most qualitative and efficient ways of promotions for the company. In particular, it's a traditional tool for the presentation of a manufacturing company's products. And this way is practically the only tool for communication with potential customers. Therefore few people dispute of importance of participation in exhibitions. However, such a tool has a variety of attractions and drawbacks. The "Uchtech-Profi" experience will be of interest to the organizations who decide on participation in exhibitions.

Россия занимает 7-е место в мире по обороту выставочного рынка в 600 млн долл. США, уступая по этому показателю только США, Германии, Франции, Великобритании, Китаю и Италии. Каждый год в стране проводится порядка 950 выставок в формате В2В, в которых участвуют более 100 тыс. экспонентов из 120 стран мира [1].

Выставочная деятельность считается одним из важнейших направлений в работе компаний-производителей. Причина этого в том, что выставка — это универсальное мероприятие, в котором можно использовать все инструменты маркетинга и достичь значительных результатов: увеличить объем продаж, представить новые товары или услуги, улучшить имидж организации, сформировать сеть дилеров или дистрибьюторов, изучить рынок и т. д. [2]. Выставочная деятельность особенно актуальна для участников рынка B2B, так как в рамках выставок проводится большое количество деловых встреч и переговоров, устанавливаются новые связи и укрепляются существующие деловые контакты. Основная цель организаторов выставки состоит в обеспечении определенного количества и качества бизнес-контактов между экспонентами и посетителями, потому что степень удовлетворенности экспонентов и посетителей контактами B2B определяет их повторное участие в выставках [3].

Что касается целей экспонентов, то они определяются спецификой деятельности компании и зависят от ее готовности к мероприятию. Так, когда одни компании ограничиваются стандартным набором (презентовать новый товар, расширить клиентскую базу, найти партнеров / инвесторов), другие стремятся охватить весь спектр маркетинговых задач:

— максимизировать число реальных клиентов (в ходе выставки заключить контракты на поставку продукции со всеми заинтересованными лицами);

— изучить конкурентную среду и выработать предложения по актуализации стратегии отстройки от конкурентов;

— сформировать свои представления по ситуации на рынке и в отрасли;

— проанализировать применение новых технологий и разработки конкурентов;

— укрепить имидж компании и ценность бренда;

Для Цитирования:
Козлов А. П., Выставочная деятельность компании: за и против. Директор по маркетингу и сбыту №6 2019. 2019;6.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала