С 2016 г. о суммах НДФЛ, удержанных из доходов физических лиц, необходимо отчитываться ежеквартально. Для этого составляют ф. 6-НДФЛ. Она утверждена приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450. В этом документе есть электронный формат и порядок заполнения. В статье подробно рассказывается, как заполнить каждый раздел расчета 6-НДФЛ и как сдать отчет в налоговую инспекцию.
В статье представлена система нормативно-правового регулирования порядка предоставления и использования грантов в Российской Федерации. Рассмотрены особенности их учета и налогообложения в бюджетных учреждениях.
В статье пойдет речь о новой форме отчетности в ПФР по работающим пенсионерам, начиная с 1 апреля 2016 г. Рассмотрен пример заполнения этого отчета, а также вопрос предоставления ПФР возможности своим плательщикам вернуть или зачесть переплату в счет будущих платежей.
В соответствии с действующим законодательством каждая организация в Российской Федерации, осуществляющая деятельность, обязана в определенных случаях вести раздельный учет. В статье рассмотрена необходимость ведения раздельного учета бюджетными учреждениями при исчислении налога на прибыль расходов, полностью или частично произведенных за счет субсидий.
Даются комментарии к Федеральным законам от 29.12.2015 № 386-ФЗ «Об установлении коэффициента-дефлятора на 2016 год и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 29.12.2015 № 396-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», от 29.12.2015 № 397-ФЗ «О внесении изменения в статью 176.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Все новации, о которых мы расскажем в нашем комментарии, вступили в силу с 01.01.2016 г.
Ключевые слова:
коэффициент-дефлятор, единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, налог на доходы физических лиц, торговый сбор
Рассмотрены особенности применения коэффициента-дефлятора при упрощенной системе налогообложения (УСН – гл. 26.2 НК РФ), для расчета НДФЛ (гл. 23 НК РФ), для расчета налога на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
В статье рассматриваются особенности организации внутреннего финансового контроля в государственных учреждениях с учетом законодательной и нормативной базы, обосновывается перечень контрольных процедур, их документальное оформление и методы контрольных действий.
Рассмотрены положения ряда писем Минфина России, а именно вопрос о порядке признания внереализационных доходов (расходов) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций; право организации отнести в состав расходов затраты, связанные с перевозкой работников службами такси, если данные расходы предусмотрены трудовыми или коллективными договорами как система оплаты труда; вопрос оплаты организацией своим удалённым работникам за предоставленный им доступ к Интернету, не взыскивая с этих сумм НДФЛ; вопрос сдачи с 01.01.2016 работодателям – налоговым агентам придётся сдавать отчётность по НДФЛ в отношении своих обособленных подразделений.
Ключевые слова:
договорные формы оказания услуг, сроки, риск и ответственность бюджетного учреждения, материальная ответственность работодателя, приостановление работы
В статье рассматривается правоприменительная практика вступившего в силу 10 января 2016 г. Федерального закона «О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2015 № 434-ФЗ. На конкретном примере проведен анализ вопросов, возникающих в деятельности бюджетного учреждения: какой договор (трудовой или гражданско-правовой) можно заключить со специалистом, чтобы не ущемлять его права, и не увеличивать финансовые риски самого учреждения; может ли быть заключен договор на определенный срок по инициативе бюджетного учреждения; какие санкции установлены законодательством за нарушение трудовых прав работника; какие условия приостановления работы должен соблюдать работник.