По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 343.1

Особенности правоприменения в деятельности бюджетного учреждения

Лебедева Е.И. канд. юрид. наук, доцент, e-mail:avpra@mail.ru

В статье рассматривается правоприменительная практика вступившего в силу 10 января 2016 г. Федерального закона «О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2015 № 434-ФЗ. На конкретном примере проведен анализ вопросов, возникающих в деятельности бюджетного учреждения: какой договор (трудовой или гражданско-правовой) можно заключить со специалистом, чтобы не ущемлять его права, и не увеличивать финансовые риски самого учреждения; может ли быть заключен договор на определенный срок по инициативе бюджетного учреждения; какие санкции установлены законодательством за нарушение трудовых прав работника; какие условия приостановления работы должен соблюдать работник.

Литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.r.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016) [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

5. Федеральный закон от 30.12.2015 № 434-ФЗ «О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www. consultant.ru.

Государство, финансово обеспечивая деятельность бюджетных учреждений, требует от них, чтобы при оказании социальных услуг были соблюдены интересы всех участников этих отношений: потребителя, который рассчитывает получить соответствующую услугу в определенном объеме и соответствующего качества; бюджетного учреждения, которое заинтересовано в расширении круга потребителей, в т. ч. на основании внебюджетного финансового обеспечения, что также напрямую связано в качеством оказываемой услуги; лиц, работающих в учреждениях и непосредственно осуществляющие социальные услуги потребителям.

Государство через систему правовых норм (гражданского, трудового, административного права) регулирует и регламентирует эти отношения. Вместе с тем, устанавливая общие «правила игры», законодатель нередко уточняет правовые последствия для тех участников, которые не соблюдают эти правила.

10 января 2016 г. вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2015 № 434-ФЗ. Рассматриваемая статья устанавливает право работника приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

Право работника обусловлено двумя условиями:

1) выплата заработной платы задержана работодателем на срок более 15 дней;

2) работник должен известить работодателя в письменной форме.

Теперь право работника дополнено обязанностью работодателя – на период приостановления работы работодатель обязан сохранить за работником средний заработок.

Статья 142 ТК РФ содержит отсылочную норму, императивно устанавливая ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику.

Конкретные меры ответственности (санкции) применяются к работодателю и (или) уполномоченным им в установленном порядке представителям работодателя, допустившим задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

Для Цитирования:
Лебедева Е.И., Особенности правоприменения в деятельности бюджетного учреждения. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2016;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: