Ежегодно представители железнодорожной отрасли реализуют множество масштабных проектов. Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные, запланированные к реализации в текущем году.
В РФ скоро появятся пассажирские поезда нового поколения, оборудованные кондиционерами, душевыми кабинами, Wi-Fi, детскими площадками и вендинговыми автоматами. Также в них предусмотрена ароматерапия. Все это делается для повышения безопасности и комфорта граждан во время путешествий.
Транспортная система России может существенно скорректировать показатели экономического роста. Модернизация подъездных путей, создание единых центров управления автоматически означают увеличение скорости движения составов, что приведет к перезапуску экономики. Переформатирование железнодорожного транспорта уже осуществляется: «РЖД» организовали специальные экспериментальные полигоны, в рамках которых производится отработка взаимодействия разных систем и управлений.
Транспорт является важным двигателем всей внутригосударственной экономики: чем мобильнее и быстрее транспорт, тем качественнее экономический рост. Данный тезис подтверждается фактами: в России, которая находится в топ-10 стран по ВВП, максимальная протяженность транспортных линий — не более 85 тыс. км; в США этот же показатель в 10–15 раз больше (соответственно, и больше размеры ВВП).
Монголия модифицирует свои железные дороги: в 2020 году началось строительство ветки Эрдэнэт — Овоот, протяженность которой около 550 км. Цель — организовать поставки угля из Монголии в Россию и Китай. Стоимость проекта оценивается специалистами в миллиард долларов. Основные инвестиции в строительстве предоставляют Китай и Россия. Предполагается, что если железнодорожный путь будет проложен, то в 2021–2023 годах он принесет владельцам более $3 млрд.
Национальная японская газета «Асахи Симбун» опубликовала материал о процессе строительства российских высокоскоростных железнодорожных магистралей. В статье изложен взгляд на проблемы реализации проекта сквозь призму опыта японских железнодорожников.
ПАО «РЖД» вкладывает в экономическое развитие Сербии €172 млн в качестве кредита. Деньги пойдут на модернизацию железнодорожных линий республики, строительство диспетчерского центра. Цель — создать единую систему управления всем железнодорожным транспортом Сербии.
Анатолий Зайцев, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения, — один из видных экспертов железнодорожной области. Недавно преподаватель отметил 80 лет, свой внушительный опыт он использует на посту руководителя совета кластера «РосМаглев».
Маломобильные пассажиры — огромная категория людей, вынужденных отказываться от передвижений из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и доступной среды. В прошлом году перевозки маломобильных пассажиров на железной дороге выросли почти в 1,5 раза. Рост показателя имеет огромное социальное значение — железнодорожный транспорт становится доступнее действительно для всех.
Система электронной оплаты проезда и учета пассажиропотока в Перми остается несовершенной. Эксперты аналитического управления Думы отметили, что система внедрена не на всех маршрутах и требует доработки. Однако власти не могут улучшить ее и исправить ошибки из-за проигранного суда.
В 2011 году структурно «РЖД» были разделены на несколько частей: прибыльную — она осуществляет грузовые перевозки внутри страны, убыточную — руководит движением пассажирских поездов. В результате реформы пассажирские перевозки стали осуществляться пригородными пассажирскими компаниями, часть из которых является зависимой от «РЖД», часть функционирует самостоятельно (например, ЦППК).
Санкт-Петербург — крупнейший российский город, в котором на постоянной основе проживает официально более 5 млн человек. Как следует из статистических данных, количество автомобилей в Северной столице ежегодно увеличивается: по данным за 2019 год, показатели обеспеченности транспортными средствами превысили аналогичные показатели РФ. Все это ведет к чрезвычайной загруженности центра города. Внедрение системы «специальных выделенных полос» в данной ситуации может не сработать. Единственный возможный вариант — создание высокоскоростного транспорта в городе. Для этого необходимо продумать организацию транспортно-пересадочных узлов, проложить между ТПУ специальные линии, позволяющие транспортировать пассажиров с максимальным комфортом.
Объединенная ракетно-космическая корпорация работает над созданием новых скоростных грузовых подвижных составов. Новые поезда смогут привлечь больше клиентов на российскую железную дорогу.
АО «РЖД» обладает огромным парком подвижного состава. От эффективной и надежной работы локомотивов зависят четкое выполнение сроков перевозок, качество обслуживания пассажиров и грузоотправителей, что в конечном счете сказывается на экономическом благополучии российских железных дорог.