По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Внедрение идеи высокоскоростного транспорта для Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург — крупнейший российский город, в котором на постоянной основе проживает официально более 5 млн человек. Как следует из статистических данных, количество автомобилей в Северной столице ежегодно увеличивается: по данным за 2019 год, показатели обеспеченности транспортными средствами превысили аналогичные показатели РФ. Все это ведет к чрезвычайной загруженности центра города. Внедрение системы «специальных выделенных полос» в данной ситуации может не сработать. Единственный возможный вариант — создание высокоскоростного транспорта в городе. Для этого необходимо продумать организацию транспортно-пересадочных узлов, проложить между ТПУ специальные линии, позволяющие транспортировать пассажиров с максимальным комфортом.

В Санкт-Петербурге в 2014 году разработали и приняли Концепцию развития пассажирского транспорта. Цель — устранение внутренних проблем Северной столицы, модификация транспорта путем тонкой настройки движения разных видов ОТ.

Указанная Концепция была раскритикована как общественниками, так и некоторыми представителями оппозиционных партий: они указывали на тот факт, что документ не учитывает увеличение количества транспорта на городских дорогах.

В результате в 2019 году власти Санкт-Петербурга заявили о необходимости разработки новой Концепции развития транспорта. Основные положения документа: весь грузовой транспорт планируется пустить в объезд, пригородные электрички свяжут с метро (они станут основным городским видом транспорта). Для конструкции системы взяли прообраз — столичное Центральное кольцо. По городу власти планируют пропустить две наземные железнодорожные ветки, которые смогут связать пригород и спальные районы с центром. Первый маршрут протянется от станции Ораниенбаум через Новый Петергоф в Стрельну — Лигово. Потом транспорт сделает крюк к Пулково, станции метро «Броневая» и выйдет к станции Лахта, Сестрорецку и Белоострову. Второй маршрут: центр Петербурга — Гатчина — Токсово (в списке указывается и станция метро «Девяткино»).

Уже на этапе разработки Концепции ряд исследователей обращали внимание властей Петербурга на то, что внедрение документа в жизнь потребует серьезных финансовых вложений не только на перепрофилирование уже имеющихся железнодорожных путей, но и на создание транспортно-пересадочных узлов. Эти вложения возможны только за счет средств федерального центра.

Кроме того, эксперты считают, что создаваемая Концепция имеет множество недостатков: так, например, не определен коэффициент полезного действия от ее внедрения.

Говоря о планах городских властей, следует первоначально обратить внимание на существующую ситуацию. Анализируя транспортную инфраструктуру Петербурга, можно отметить, что на ее развитие оказывают влияние сразу несколько факторов.

Для Цитирования:
Внедрение идеи высокоскоростного транспорта для Санкт-Петербурга. Железнодорожник. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: