Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ), специализирующийся на производстве трамваев и продукции для ракетно-космической отрасли, вошел в состав Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). Ранее завод принадлежал Государственному космическому научно-производственному центру им. М.В. Хруничева.
После смены собственника предприятие планирует приступить к реализации довольно амбициозных проектов для российских железных дорог. Теперь в числе приоритетных направлений деятельности вагоностроительного завода появится выпуск диверсифицированной продукции гражданского назначения на базе предприятия.
Руководитель департамента по стратегическому маркетингу ОРКК Евгений Красильников рассказал, что инженерное и конструкторское бюро Усть-Катавского вагоностроительного завода уже в ближайшее время планируют приступить к производству новых составов. Речь идет об инновационном железнодорожном подвижном составе, который будет предназначен для осуществления контейнерных перевозок.
Ожидается, что новые платформы смогут развивать скорость до 140 км/ч, это позволит существенно сократить время на транспортировку грузов и повысить экономическую эффективность грузоперевозок. Серийное производство может быть запущено уже в июле-августе 2020 года, производственных мощностей завода хватит для того, чтобы ежегодно выпускать порядка 300 платформ.
Стоит отметить, что разработка инженеров ОРКК является уникальной и не имеет аналогов на российском рынке. Так, по словам заместителя генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию АО «Алтайвагон» Станислава Золотарева, сегодня на рынке нет ни одного подвижного состава, способного развивать скорость более 120 км/ч и обеспечивать ускоренную перевозку контейнеров.
Более того, Станислав Золотарев отметил, что грузовые локомотивы, которые способны перевозить состав на такой скорости, в России также отсутствуют. На первом этапе реализации нового проекта и интеграции таких составов можно использовать их в составе пассажирских поездов. Однако в будущем инфраструктуру придется доработать, потребуется дополнительно внести конструктивные изменения в существующих тележках, в тормозной системе. Только так можно добиться оптимальных условий для достижения таких скоростных показателей.