По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Финансирование сербских железных дорог со стороны ПАО «РЖД»: от позитивных черт до негативных тенденций

ПАО «РЖД» вкладывает в экономическое развитие Сербии €172 млн в качестве кредита. Деньги пойдут на модернизацию железнодорожных линий республики, строительство диспетчерского центра. Цель — создать единую систему управления всем железнодорожным транспортом Сербии.

В «РЖД» отмечают, что инвестиционный проект в Сербии не является единственным в мире. Компания вкладывает деньги в строительство веток в Иране, на Кубе, а также в других государствах. Результативность вложения средств: прибыль компании за 2019 год составила порядка 450 млрд руб.

Эксперты оценивают вложение средств крайне негативно: они отмечают, что хотя компания и позиционирует себя в качестве европейской, инвестиционной, однако уровень и качество работы российского направления оставляют желать лучшего (имеющиеся железнодорожные пути не модернизируются, их километраж практически не изменяется, в статистической информации «РЖД» наличествуют многочисленные ошибки и недочеты).

ПАО «РЖД» вкладывает в экономику Сербии €172 млн в качестве экспортного кредита. Деньги пойдут на модернизацию двух железнодорожных линий и строительство Единого диспетчерского центра.

ЕДЦ займется управлением всем железнодорожным транспортом Сербии. Он позволит внедрить инновационные технологии управления перевозками, а также установить постоянный контроль за движением подвижного состава. Создать центр — это дело не такое простое, оно растянется, по оценкам специалистов, на три года.

Уже сейчас сербская сторона провела масштабные подготовительные работы: произведена оценка имеющихся железнодорожных объектов, готовится техническое задание проекта. Активную помощь в научно-исследовательской деятельности оказывают и транспортные институты как России, так и Сербии.

Средства, предоставленные российским правительством, планируется реализовать в 2020–2025 годах. Средняя ставка кредита — 2% годовых. Первый платеж по кредиту должен быть осуществлен не позднее 30 марта 2026 года, последний — в 2031 году. Выплата заемных средств будет осуществляться по 20% в год (при этом доля ежегодного платежа автоматически разбивается на четыре части).

«РЖД» и ранее помогали Сербии в строительстве и реконструкции железнодорожных путей. Так, например, по условиям контракта января 2019 года Россия обязалась вложить в электротехнические работы на участке Стара-Пазова — Нови-Сад более €210 млн.

Для Цитирования:
Финансирование сербских железных дорог со стороны ПАО «РЖД»: от позитивных черт до негативных тенденций. Железнодорожник. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: