По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анатолий Зайцев: «Российские железные дороги должны быть экономически независимыми»

Анатолий Зайцев, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения, — один из видных экспертов железнодорожной области. Недавно преподаватель отметил 80 лет, свой внушительный опыт он использует на посту руководителя совета кластера «РосМаглев».

В сложные для отечественной железнодорожной отрасли годы, с 1987-го по 1996-й, Анатолий Зайцев руководил Октябрьской железной дорогой — в период перестройки и приватизации, отсутствия системности и создания рыночной экономики. Около года профессор руководил Министерством путей сообщения России, однако уже в 1997 году он снова вернулся в кресло руководителя Октябрьской дороги.

Анатолий Зайцев работал в отрасли в самые тяжелые времена, а потому его опыт и наблюдения профессионала бесценны для нынешнего топ-менеджмента «РЖД». Профессор действительно оказывал консультационные услуги, однако в последние годы сосредоточился на продвижении инновационных систем управления транспортом. Сегодня он является руководителем совета кластера «РосМаглев».

Магнитолевитационные транспортные технологии в России остаются предметом споров и дискуссий. Сторонников этих технологий ряд экспертов даже называют «сектантами» — за слепую веру в их успешное будущее. Сказать, что привлекло железнодорожника с колоссальным опытом работы стать одним из самых известных адептов магнитолевитационной транспортной технологии, довольно сложно. Трудно представить, что ключевую роль сыграли финансовые интересы, а потому остается предположить, что прежде всего Анатолий Зайцев действительно искренне убежден в перспективности и потенциале маглева в России. И убежденность его основана прежде всего на доскональном владении ситуацией и знании проблем традиционных железных дорог страны.

В интервью с корреспондентами «РЖД-Партнер» Анатолий Зайцев рассказал о том, какими он видит перспективы российского маглева, о возможностях отечественной науки и промышленности в области развития и интеграции новых технологий. Профессор поделился своими наблюдениями о состоянии железных дорог.

Анатолий Зайцев рассказал о том, как, по его мнению, обстоят дела с уровнем износа путевой инфраструктуры. Во времена, когда он занимал пост начальника Октябрьской дороги, для ремонта ежегодно заказывали около 1 млн т рельсов. Сегодня, при условии примерно одинаковой протяженности сетей, рельсов для ремонта заказали 1,5 млн т. Это говорит о стремительном росте износа железнодорожного полотна. Для руководства «РЖД» это должно стать поводом для беспокойства.

Для Цитирования:
Анатолий Зайцев: «Российские железные дороги должны быть экономически независимыми». Железнодорожник. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: