По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как «РЖД» модернизируют подвижной состав

АО «РЖД» обладает огромным парком подвижного состава. От эффективной и надежной работы локомотивов зависят четкое выполнение сроков перевозок, качество обслуживания пассажиров и грузоотправителей, что в конечном счете сказывается на экономическом благополучии российских железных дорог.

Сегодня парк подвижного состава российских железных дорог представлен тепловозами, электровозами, дизель-поездами, электропоездами, самоходными локомотивами и тягачами, дрезинами. Однако такое изобилие железнодорожных транспортных средств в России было не всегда: в 1990-е, в эпоху безденежья, обновить вагонный и локомотивный парк было очень трудно. Производство на многих предприятиях упало до критической черты, возможности приобретать новые вагоны и локомотивы просто не было. В результате к 2000 году большая часть подвижного состава находилась в сильно изношенном состоянии.

В конце 1990-х годов железнодорожная отрасль находилась в тяжелом положении, заводы приходилось буквально собирать воедино, чтобы сохранить производственное оборудование и инженерно-конструкторские кадры. Труднее всего было сохранить работников массовых профессий, без которых производство просто бы встало.

В 2002 году обновлением вагонного и локомотивного парка занялась компания «Трансмашхолдинг». В год образования АО «РЖД», в 2003 году, была закуплена первая партия локомотивов — 55 штук. О том, какими темпами развиваются российские железные дороги, говорит простая статистика: в 2018 году железнодорожниками было приобретено уже 597 тягачей. Рекорд продержался недолго: уже в 2019 году АО «РЖД» приобрело 670 локомотивов на общую сумму почти 89 млрд руб.

Первый заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Алексей Воротилкин поделился мнением о том, как развиваются российские железные дороги. Он отметил их стремительный рост, эффективную работу и указал на то, что основному заказчику сегодня уже требуется другой локомотив, который позволял бы увеличить объемы грузоперевозок и обеспечить при этом высокую степень надежности.

По его словам, важно учитывать все особенности и нюансы, которые могут возникнуть в процессе создания такого локомотива. Он должен отвечать всем потребностям клиентов российских железных дорог: прежде всего локомотив должен обеспечить перевозку грузов и пассажиров с условием экономии энергоресурсов. Кроме того, новый тягач должен соответствовать самым строгим экологическим параметрам. Наконец, локомотив должен обладать высоким уровнем надежности: современные заказчики уже не согласны на использование обычных тягачей, которые будут перевозить грузы из точки А до точки Б. Они хотят гарантию защиты от внеплановых ремонтов и надежности выполнения сроков доставки.

Для Цитирования:
Как «РЖД» модернизируют подвижной состав. Железнодорожник. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: