Говард Шульц стал генеральным директором Starbucks в 1987 г. и за последующие годы превратил ее из небольшой фирмы с шестью кофейными магазинами в интернациональный бизнес, работающий в 50 странах мира. В своей книге «Starbucks. Как чашка за чашкой строилась» (издательство «Альпина Паблишер», 2017) Говард Шульц рассказывает историю, из которой становится понятным: современная компания способна обеспечивать стабильно высокую прибыль и не жертвовать при этом своими принципами — относиться к сотрудникам и клиентам с любовью и уважением, неизменно предлагая им продукт и сервис высшего качества. Эта книга — must read не только для фанатов Starbucks (что очевидно), но и для всех тех, кто хочет узнать секрет успеха компании и заразиться энтузиазмом Говарда Шульца, способного, кажется, найти выход из самых отчаянных ситуаций и увидеть возможности там, где другие не догадываются искать. В этом номере предлагаем вам журнальный вариант главы, посвященной главной проблеме сетевых кофеен, — клонированию самих себя.