По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как поощрить работника в материальной и нематериальной формах в конце года

Ключевые слова:

В нашей культуре конец года — это время завершения дел и подведения итогов, время оценок и подарков. Мы с детства привыкли к тому, что родители вознаграждают детей за хорошее поведение и старание в учебе. И даже повзрослев, мы продолжаем оглядываться назад, задавая себе вопрос: «Как я провел этот год? Чего добился? Что успел?» В конце года мы все ждем наград и подарков от своих друзей и близких, а также дарим их сами, отмечая успехи и достижения важных для нас людей. Эта традиция — часть нашей культуры, ее важно поддерживать и в семейных, и в дружеских, и в профессиональных отношениях. В этом номере Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса «Перспектива», преподаватель «Русской школы управления», рассказывает, как лучше всего поощрить сотрудников в конце года.

В трудовом коллективе руководитель является «родительской фигурой», он устанавливает правила и границы, обозначает цели и поддерживает традиции. Сотрудники подсознательно идентифицируют руководителя с отцовским или материнским стереотипом и ждут, что «строгий, но справедливый», «требовательная, но добрая» будут объективны, мудры и доброжелательны к свои «детям-подчиненным». Именно поэтому так важно в конце года не просто «выписать премию», которую сотрудники автоматически получат на карточки, но и проявить к ним живое человеческое внимание. Безусловно, любому работающему человеку важны деньги — это позволяет обеспечивать семью, заботится о детях и родителях, решать насущные вопросы. Денежное вознаграждение — это важно, правильно и жизненно необходимо, но недостаточно для поддержания правильных взаимоотношений между руководителем и подчиненными, для создания взаимной позитивной мотивации к успешной деятельности.

В каждом коллективе — своя уникальная комбинация характеров, а значит, и неповторимая палитра потребностей, к которым, конечно же, необходимо прислушиваться.

Что же еще должен дать руководитель своим подчиненным? Каким образом вознаградить их работу, какие методы и приемы нематериальной мотивации он может использовать? Единственно правильного ответа на этот вопрос не существует, тут очень важен индивидуальный подход, потому что по своей сути нематериальная мотивация — это тонкое психологическое влияние на глубинные потребности человека. Персональный подход в мотивации очень важен, так как у одного сотрудника доминирующей может быть потребность к признанию, у другого — к самовыражению, а у третьего — к стабильности. И методы поощрения во всех трех случаях будут разные. К тому же потребности меняются с возрастом: у молодого сотрудника это может быть жажда самоутверждения, у состоявшегося специалиста — желание сложных задач, а у человека, завершающего свою трудовую карьеру, — потребность в наставничестве и передаче опыта. В умении выявлять эти человеческие потребности, подбирать «ключики» к каждому сотруднику, оказывать доброжелательное поощряющее воздействие на людей, настраивать коллектив на успешную работу и состоит управленческое мастерство.

Для Цитирования:
Наталья Сторожева, Как поощрить работника в материальной и нематериальной формах в конце года. Современный ресторан. 2017;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: