У каждого декоратора в работе над интерьером существует отправная точка — образ, которому подчиняется каждое решение. Если вы посмотрите многочисленные телевизионные передачи, то увидите, что первое, с чего начинают работу профессионалы, — определение заглавной темы. Она не зависит от количества квадратных метров, географического местоположения объекта или еще каких-либо исходных данных. Тема — это главным образом настроение. В уютном заведении может быть воссоздана атмосфера альпийского шале, в загородном ресторане — средиземноморской виллы, а в кофейне воссоздан дух колониальной Англии. Новогодний декор также может быть тематическим: в морском стиле или дворцовом, гавайском или ультрагламурном. Определяя тему, вы облегчаете себе дальнейшую работу по преображению пространства, ведь теперь вы точно знаете, какого рода украшения вам понадобятся и каким будет меню праздника. Всегда во время преображения интерьера помните про главную тему.
Классическая по сути, симметричная композиция используется декораторами повсеместно. Именно она позволяет придать интерьеру чувство покоя, устойчивости, надежности и, конечно, торжественности. Это могут быть две одинаковые вазы, поставленные на стол, какие-то декоративные элементы, украшающие стены, и так далее. Даже главный символ нового года — елку можно использовать для создания психологически комфортного праздничного пространства: расставьте деревья в интерьере симметрично. Пусть они будут небольшими, степень торжественности от этого не уменьшится. Только обратите внимание, что декораторы при создании подобной композиции используют одинаковые предметы, похожие друг на друга как две капли воды.
Там, где поработал профессиональный декоратор, вы никогда не увидите искусственных цветов. Все композиции в таком интерьере выполнены из живой флоры, благо сейчас можно без труда приобрести готовые рождественские веночки и небольшие бутоньеры. Если же средства позволяют, то для украшения праздничного интерьера можно привлечь флориста. Правда, помните, что интерьеры из цветов долго не живут.