Когда мы открываем новый ресторан, перерезая ленточку и выпуская в небо воздушные шарики, нас переполняет радость. Наконец-то проект завершен, все трудности позади.
Осталась самая малость — отлично заработать. Для этого у нас есть маркетинг с классными слоганами и цепляющей картинкой, а когда посетитель окажется в заведении, то просто не сможет устоять перед вашим меню. К его услугам высокопрофессиональные официанты и уютный интерьер. В общем, мысли радостные и радужные!
Иногда в этой эйфории можно забыть о том, что если любишь кататься, то нужно следить за своим транспортным средством, проводить ему ТО, полировать и подливать вовремя масло. В общем, кафе или ресторан нужно эксплуатировать и обслуживать.
ФАСАД (чистота у входа, работающая вывеска).
ЗАЛ И КАССЫ (чистота, все светильники в рабочем состоянии, оборудование в хорошем состоянии, нет сломанного, зал безопасен для детей).
КУХНЯ (чистота, освещение, исправная работа оборудования).
КЛИМАТ (вентиляция и кондиционирование работают, не жарко и не холодно).
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОТЕРЬ (все видеокамеры работают, системы контроля доступа работают).
Под эксплуатацией ресторана мы будем понимать его обслуживание, состоящее из поддержания чистоты и порядка, соблюдения всех норм и требований, предъявляемых государством, используемого оборудования, брендбука, да и просто нашего чувства прекрасного. И конечно, обслуживать ресторан нужно, руководствуясь желанием сделать пребывание посетителя в нем максимально приятным и удобным.
Итак, в эксплуатацию/обслуживание заведения входят:
• клининг (уборка);
• замена ламп в светильниках;
• косметический ремонт (строительная составляющая);
• ремонт и замена торгового оборудования;
• обслуживание и ремонт инженерных систем, а именно:
• отопления, вентиляции и кондиционирования,
• водоснабжения и канализации,
• электрических систем,
• слаботочных систем (Интернет, телефонная связь),