«Подскажете дорогу к ближайшему виски-бару?» — в разные времена задавались вопросом Курт Вайль, Джим Моррисон, Нина Симон и Дэвид Боуи. Мама говорила мне, что виски — брешь в нашем бюджете. Я отвечаю, что это инвестиция в душевное равновесие. Кто прав? Все хорошо в меру.
Трудно выделить что-то одно, за что нью-йоркский ресторан Eleven Madison Park возглавил рейтинг «50 лучших ресторанов мира». В нем все безупречно: и персонал, старающийся проявить внимание к каждому гостю, и кухня, на которой правит обладатель трех звезд Мишлен, и интерьер, ставший прекрасным примером современного воплощения стиля ар-деко. Неудивительно, что награду ресторан получил с формулировкой «Место, где гостеприимство и кухня становятся искусством».
С вопросом, каким должен быть преобладающий цвет в интерьере ресторана, сталкивался каждый управляющий или владелец. Декораторы и архитекторы признаются: их заказчики часто, имея полное представление о бизнес-проекте ресторана, его концепции, впадают в ступор, когда слышат вопрос, каким цветом красить стены. Насколько вообще существенен этот вопрос? Может быть, человек во время еды не обращает особого внимания на то, какой цвет доминирует в интерьере? Или вопрос не так прост и цвет — важная составляющая успеха заведения? Попробуем разобраться.
Цвет — мощный инструмент воздействия на аудиторию. Несмотря на то что у людей может отличаться реакция на тот или иной цвет, а также степень его влияния, существуют общие сигнальные реакции, вызываемые тем или иным цветом. Не удивительно, что психология цвета активно используется рестораторами.
Наличие детского меню в современном ресторане не просто хороший тон, но и необходимость. Дети — тоже клиенты, и к ним стоит проявить особое внимание. Однако если вы решили, что «детское меню» — это уменьшенные порции основного меню, перечисленные в конце карты, то вы ошибаетесь. Этот маленький раздел меню требует особого внимания, ведь сделать просто «вкусно» ребенку недостаточно…
На первый взгляд открытие ресторана может показаться гламурным и забавным занятием, но на деле всё сводится к тяжелой работе. Расспросите рестораторов о бизнесе в сфере общественного питания, и они расскажут вам о долгих часах, которые вкладывали в бизнес в ущерб здоровью и личной жизни. Важно знать, понимать и учитывать все рабочие моменты и нюансы, связанные с управлением рестораном: от бухгалтерии и PR до собственно кулинарии. Ведь именно владелец несет ответственность за всё это.
Ресторанная сфера, пожалуй, самая уязвимая с точки зрения полицейских проверок. С них всегда начинаются проблемы. Полицейская проверка — стресс для всех сотрудников компании. Большинство из них ни разу не оказывались в таких ситуациях и не знают, как себя вести. В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга Александра Селютина «Полицейская проверка», посвященная как раз таким ситуациям. В книге даются практические советы адвоката по защите бизнеса. В одной из глав издания приводятся 15 вопросов, которые работники компаний, так или иначе взаимодействующие с полицейскими в ходе проверки, задают наиболее часто. В этом номере, с любезного разрешения правообладателя, приводим журнальный вариант данной главы.
У каждого сотрудника есть свои обязанности и полномочия. Делегируя сотруднику ту или иную работу, мы опираемся именно на них. Но что если поручать работу, исходя из психологической потребности сотрудника? Почему это может быть эффективно, в этом номере рассказывает Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива».
Исследование креативности набирает обороты. Многих волнуют не только методы раскрытия творческого потенциала, но и сама возможность применения парадоксальных находок в бизнесе. Иными словами, нам нужно не только раскрывать скрытые возможности нашего разума, но и уметь конвертировать их в деньги. Не поверите, но ученые и в этой области креативности ведут свои исследования. Психолог-исследователь Стэндфордского университета Эмма Сапала обобщила некоторые рекомендации, основанные на данных, полученных во время исследовательской работы. Они были опубликованы в бизнес-ревю Гарвардского университета. Вот что рекомендует ученый.
Творческий подъем невозможно спровоцировать в мозгу по щелчку пальцев, даже если это крайне необходимо в конкретный момент в конкретном месте. Наша креативность не подчиняется нашей воле. Или все-таки подчиняется? Ответ на этот вопрос заставил массу исследователей человеческой психологии и поведения изобрести разного рода упражнения и методики, которые в разной степени помогают повысить нашу креативность. Рассмотрим десять самых популярных методик.