По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

10 способов развития творческого вдохновения

Ключевые слова:

Творческий подъем невозможно спровоцировать в мозгу по щелчку пальцев, даже если это крайне необходимо в конкретный момент в конкретном месте. Наша креативность не подчиняется нашей воле. Или все-таки подчиняется? Ответ на этот вопрос заставил массу исследователей человеческой психологии и поведения изобрести разного рода упражнения и методики, которые в разной степени помогают повысить нашу креативность. Рассмотрим десять самых популярных методик.

Автор этого метода — Алекс Осборн. Группа людей активно предлагает различные идеи, участники группы пытаются их развить, тут же анализируют их, выявляя недостатки и преимущества.

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:

  • Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
  • Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
  • Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
  • Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а, наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько «одинаково» участники понимают критерии отбора и оценки идей.

Метод Эдварда де Боно. По ходу творческого процесса человек по очереди надевает шесть шляп разного цвета. В белой он беспристрастно проверяет цифры и факты, в черной пытается найти отрицательные черты, в желтой анализирует положительные моменты, в зеленой генерирует новые идеи, в красной может позволить активную эмоциональную реакцию. Ну и, наконец, в синей шляпе подводятся итоги работы.

Его разработал Тони Бьюзен. В его теории делается упор на то, что креативный процесс тесно связан с памятью человека, поэтому развивать надо именно память. Он предложил написать в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, которые надо запомнить, писать на ветвях, идущих от главного слова. Идеи можно также рисовать. Создание такой карты помогает придумывать новые ассоциации, образ карты гораздо лучше запоминается.

Для Цитирования:
10 способов развития творческого вдохновения. Современный ресторан. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: