По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как повысить градус креативности. Рекомендации профессионалов руководителям и бизнесменам

Ключевые слова:

Исследование креативности набирает обороты. Многих волнуют не только методы раскрытия творческого потенциала, но и сама возможность применения парадоксальных находок в бизнесе. Иными словами, нам нужно не только раскрывать скрытые возможности нашего разума, но и уметь конвертировать их в деньги. Не поверите, но ученые и в этой области креативности ведут свои исследования. Психолог-исследователь Стэндфордского университета Эмма Сапала обобщила некоторые рекомендации, основанные на данных, полученных во время исследовательской работы. Они были опубликованы в бизнес-ревю Гарвардского университета. Вот что рекомендует ученый.

Исследования показывают, что ярче всего креативность проявляется в незнакомой обстановке. Согласно одному из исследований, несколько дней, проведенных на природе без гаджетов (событие само по себе необычное и непривычное для большинства людей), способны вызвать рост креативности на 50%.

Но что делать, если удалиться в лес на несколько дней невозможно? Как найти время на новые впечатления и ощущения? Териксон Фернандо, креативный директор в компании Sattva, пытается включить функцию наблюдения в ежедневный рабочий график. «Наша вселенная наполнена идеями, и там уже есть то, что мы пытаемся придумать, поэтому я ищу подсказки в жизни, наблюдая за каждой мелочью и допытываясь, как, почему и что меня окружает», — объясняет он.

Если этого стимула недостаточно, Ларс Бастхольм, креативный директор Google, советует: «Я часто предлагаю своим сотрудникам, которые зашли в тупик при выполнении задания, пойти в киоск и купить три журнала, которые они никогда в жизни бы не купили, например журнал «Ортодонт», «Мир огромных грузовиков» или что-то в этом роде. Затем я рекомендую прочитать журналы от корки до корки и попытаться переиначить задание так, чтобы завоевать целевую аудиторию читателей этих журналов. Обычно это не только интересно и весело, но и открывает новый простор для мыслей, которые можно использовать для исходной задачи».

Саймон Малкани, исполняющий обязанности директора по маркетингу в компании Salesforce, рекомендует упражнение, которое он называет «перевернутый бинокль». Например, если вашему филиалу банка нужно завоевать лояльность клиентов, обратитесь к опыту компании абсолютно из другой области, например Starbucks, и задайтесь вопросом, как они удерживают своих клиентов.

Не все исследователи с этим согласны, но существует немало работ, доказывающих, что группы с разнообразным социокультурным составом более креативны. Руководители, с которыми я беседовала, не только пытались собрать вместе людей с разным образованием, социальным происхождением и интересами, но и нашли время поговорить с представителями другого бизнеса о своих планах. Руфус Гриском, предприниматель, гендиректор и основатель компании Heleo, говорит об этом так: «Идеи, как люди, они не любят оставаться в изоляции и не терпят ревнивого отношения. Им нравится взаимодействовать с другими идеями».

Для Цитирования:
Как повысить градус креативности. Рекомендации профессионалов руководителям и бизнесменам. Современный ресторан. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: