XII Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» был посвящен социальным и экономическим преобразованиям, которые произошли в стране и в мире в результате испытания под названием COVID-19. Новые модели экономического роста, изменение рынка труда и форматов образования — эти основные темы в январе 2021 г. обсудили министры Правительства РФ, члены Федерального собрания, губернаторы, ведущие отечественные и зарубежные эксперты. Сквозной темой форума стало повсеместное внедрение цифровых технологий.
В современной экономике, характеризующейся постоянной нестабильностью, выживание предприятий и их эффективное функционирование зависят от возможности быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Для большинства отечественных организаций одной из ключевых проблем является построение такой системы обеспечения производства персоналом, которая позволила бы сделать это в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.
Эксперты отмечают, что для рынка труда не прозрачен вопрос о том, к какой деятельности подготовлен выпускник. Образование говорит о направлениях и специальностях, а работодателю нужны понятные для них квалификации с определенными компетенциями. Внедрение национальной системы квалификаций (НСК) создает дополнительные возможности и инструменты, способные усадить за стол переговоров участников рынка труда.
Ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров рассказал о том, за счет чего вузу удается держать высокую деловую планку и выпускать на рынок труда квалифицированных и готовых к современным задачам специалистов. Один из главных критериев успеха — тесное взаимодействие преподавателей и студентов с ведущими промышленными компаниями.
В конце 2020 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о наиболее важных критериях выбора потенциального работодателя для россиян в возрасте 18–55 лет.
Сервис по поиску работы SuperJob выяснил, помогают или мешают работе служебные романы. Опрос охватил 1000 менеджеров по персоналу и 1600 экономически активных россиян, имеющих опыт работы.
Сначала выбрать специальность, а затем вуз — вот стратегия, которая доказала свою эффективность на пути построения профессиональной траектории. Прежде всего школьнику нужно определиться с направлением, которое его интересует, а потом уже рассматривать учебные заведения соответствующего профиля.
Каждый, кто работал официально, скорее всего, хотя бы раз проходил проверку службы безопасности, даже если не знает об этом. Главная цель проверки — убедиться, что новый сотрудник как минимум не осужден и не погряз в долгах.