По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Споткнулись. Осмотрелись. Делаем выводы

XII Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» был посвящен социальным и экономическим преобразованиям, которые произошли в стране и в мире в результате испытания под названием COVID-19. Новые модели экономического роста, изменение рынка труда и форматов образования — эти основные темы в январе 2021 г. обсудили министры Правительства РФ, члены Федерального собрания, губернаторы, ведущие отечественные и зарубежные эксперты. Сквозной темой форума стало повсеместное внедрение цифровых технологий.

В рамках Гайдаровского форума — 2021 состоялась дискуссия «Цифровая трансформация = новое качество жизни», посвященная влиянию передовых технологий на жизнь граждан.

Пандемия показала важность цифровых технологий в нашей жизни. Россия, как и страны по всему миру, взяла курс на цифровизацию многочисленных сфер — от госуправления до сервисов для населения.

Как отметил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков, сейчас одна из главных задач на пути цифровой трансформации, которая стоит перед государством, — это оказание госуслуг в онлайнформате. Он отметил, что, хоть пандемия и ускорила этот процесс, до сих пор услуги населению предоставляются в разных регионах страны по разным правилам.

«Мы еще видим, что больше 80 % государственных услуг в субъектах Российской Федерации или муниципальных услуг в принципе не выведены на ЕПГУ, их нет на портале государственных услуг. Они предоставляются <…> не то чтобы хаотично, они предоставляются по тем принципам и порядкам работы, которые определены в каждом субъекте. Зачастую они разные, то есть мы не обеспечиваем социального равенства на территории всей Российской Федерации», — заявил Антон Котяков.

По его словам, целью Минтруда является стандартизация предоставления госуслуг, а также снятие нагрузки с получателей, обеспечение удобства и упрощение их оказания.

Заместитель мэра столицы в правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова предположила, что цифровизация в первую очередь придет в ритейл, такси и банки. А вот в таких консервативных отраслях, как здравоохранение и образование, драйвером цифровых изменений, по ее мнению, должно стать государство. Москва, например, уже делает большие шаги в этом направлении. Так, к январю 2021 г. с начала пандемии около 300 тыс. пациентов прошли лечение через телемедицинский центр, был проведен миллион консультаций.

«Я практически уверена, что все цифровые изменения на сегодняшний день вносят, могут внести вклад в повышение качества лечения пациентов не меньше, чем развитие самой медицинской науки», — заявила она.

Для Цитирования:
Споткнулись. Осмотрелись. Делаем выводы. Служба занятости. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: