В наши дни наставничество становится все более популярным и востребованным способом обучения работников, создающим благоприятную среду для совместного роста, успеха организации в целом, адаптации нового сотрудника, дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. В статье анализируется содержание понятия «наставничество», указываются причины его популяризации в корпоративной культуре, отмечается важность роли наставника. Выводы авторов подтверждаются отечественными и зарубежными исследованиями. Раскрываются техники и формы наставничества, этапы развития наставнических отношений, характеристики, присущие образу наставника, практика внедрения такого обучения, его положительные стороны, и указываются причины, по которым наставничество может «не работать». В заключение делается вывод о том, что эффективность наставничества зависит как от вовлеченности наставника и наставляемого в общее дело, их готовности к сотрудничеству, так и от политики организации и поддержки руководства.