В последние 5–6 лет в Европе и Китае и 2-3 года в России началась серьезная конкурентная борьба за клиента в Интернет-магазинах. В Европе на лидирующие позиции стали выходить китайские, корейские, японские Интернет-ресурсы. Самая крупная площадка мира Amazon серьезно потеряла свои позиции после мощного рывка AliExpress. В России до недавнего времени лидирующие позиции занимали OZON и Wildberries. Присутствие eBay на отечественном рынке малозаметно, хотя свой покупатель у них имеется. С октября 2019 года в нашей стране появился новый мощный игрок «AliExpress Россия», выдавливающий с рынка других, более слабых игроков. Пандемия и изоляция дали еще больший толчок к развитию Интернет-торговли. Появились совсем новые модели, площадки, маркетплейсы, конкурентная борьба вышла на новый уровень. О современных тенденциях на рынке логистики для Интернет-магазинов рассказывает директор Академии бизнеса и карьеры «VK’S group», директор Логистической компании «VK’S cargo» Виктор Королев.