Существуют три способа организации перевозки грузов:
● силами собственного автопарка;
● силами транспортных компаний;
● совместными силами собственного автопарка и транспортных компаний.
Создание собственного автопарка — весьма серьезный шаг, который целесообразен при:
● наличие постоянного роста объема поставок;
● отлаженной реализации и доставке разногабаритных товаров в больших объемах.
Владение собственным автопарком, безусловно, дает возможность наслаждаться своими достоинствами, но считаться с определенными недостатками все так же приходится.
Улучшенный сервис. Регулирование сроков доставки, планирование графика перевозок, оперативная замена или добавление новой машины — все эти процессы контролируются напрямую самой компанией.
Контроль. Компании точно известно где, когда и в каком техническом состоянии находится каждый представитель ее автопарка. При появлении проблем компания максимально оперативно их решает.
Финансовая стабильность. Тарифы транспортных компаний могут изменяться со временем. Вместе с этим при наличии собственного автопарка можно заранее рассчитать и спрогнозировать издержки, сопряженные с доставкой товаров покупателям.
Руководство. Компания непосредственно решает вопросы руководства автохозяйством, разработки стратегии развития автопарка и ее соответствия с общей стратегией деятельности и развития компании.
Ну и, наконец, наличие собственного автопарка добавляет компании престижа. Компании, владеющие собственным транспортом, пользуются большим доверием среди клиентов, т.к. они понимают, что данная компания заинтересована в качестве обслуживания и ответственно подходит к доставке товара, осуществляя ее собственными силами.
Долгий этап подготовки
Первым делом нужно тщательно проанализировать экономическое положения компании, выявить основные потребности клиентов, а также определить, какими возможностями компания обладает на текущий момент.