В сфере оптимизации маршрутных доставок, одним из самых успешных проектов последнего времени, является стартап «ЯКурьер». Система, позволяющая клиентам размещать самостоятельно заказы на перевозки, получать только проверенных перевозчиков и следить за их перемещениями. Рассказом о развитии компании, в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту, делится создатель и генеральный директор ООО «ЯКурьер» Роберт Гаспарян.
ГПА: Что послужило «точкой отсчета» для возникновения идеи создания стартапа «ЯКурьер»?
– Я занимаюсь логистикой уже 15 лет. Пять из них — получал профильное высшее образование, десять управлял и продолжаю управлять транспортной компанией. Поскольку основная проблема бизнеса грузоперевозок — это водители, долгое время я самостоятельно ездил за рулем магистрального тягача. Как дальнобойщик объездил не только всю Россию, но и побывал во многих странах Европы.
Во время дальних рейсов, находясь ежедневно за рулем, есть достаточно времени для размышлений — почти все дальнобойщики немного философы. И в 2014 г. мне и пришла идея создать что-то вроде «Убера» для грузоперевозок. Тогда это направление только зарождалось. Сначала я придумал организовать «чистый» агрегатор: владелец бизнеса оставляет на площадке заявку, с ним связывается исполнитель, и они договариваются.
Вместе со своими единомышленниками, разработку первой версии приложения мы отдали на аутсорсинг компании, которая уже делала подобные приложения для такси. Сейчас, у сервиса уже есть собственная команда разработчиков. И только 1 июня 2017 г. было запущено приложение «ЯКурьер» в моем родном городе — Калининграде.
ГПА: Были ли предшественники у «ЯКурьер»? «Пилотные», промежуточные варианты, продукты, на которых оттачивался функционал современной версии?
— Весь базовый функционал сразу ушел в продакшн, не было сомнений, что маркетплейс доставок — рабочая модель. Мы прекрасно понимали, что главная проблема таких систем — это постоянное эквелибрирование между количеством клиентов и исполнителей. Над этим и работали.