По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Определение важности значения параметра расхода топлива в современном мире

Беликов Р.П. канд. техн. наук, доцент кафедры «Электроснабжение», ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
Лурье А.Б. директор компании «UAB Selfus» (Литва)
Вайнштейн А.А. автоэксперт, журналист

Если в 1980-х и начале 1990-х годов многие автопроизводители ставили перед собой цели создать самый мощный, быстрый или надежный автомобиль, то сегодняшние реалии накладывают на них множество ограничений. Из-за строгих экологических стандартов и высоких цен на топливо, автопроизводители встают перед определенными ограничениями. Но при этом сегодня у каждого есть возможность выбрать одну из нескольких силовых установок, покупая автомобиль. Двигатели бывают разные, различаются они по нескольким параметрам, самым заметным из которых является объем. Однако так ли сильно его влияние на расход топлива? Данный вопрос подвергся подробному изучению, в результате чего были выделены два тезиса. Во-первых, пусть зависимость и есть, она не такая явная. А во-вторых, сам показатель расхода топлива в современных реалиях не представляет такой важности, как раньше.

В 2018 г. наблюдался резкий рост цен на бензин. Многие были обеспокоены этим фактом и серьезно думали о разработке способов экономии топлива, ограничении поездок и пр. Самым радикальным способом можно считать смену автомобиля на менее мощный, который, как может показаться на первый взгляд, будет потреблять меньше топлива (из общепринятого расчета «на 100 км»). Однако, исходя из проводимых исследований, выяснилось, что меньший по объему двигатель оказывается «прожорливее» своего более крупного «собрата».

В настоящее время, несмотря на кризис, резкого роста цен на топливо не наблюдается, тем не менее, многие владельцы транспортных компаний желают иметь в своих парках автомобили, потребляющие небольшое количество нефтепродуктов (не говоря уже о переводе автопарка на газ или электричество).

Но в настоящее время, к расходу топлива в литрах на 100 км стоит относиться как к крайне условной величине. Для наглядности этого утверждения рассмотрим, при каких условиях езды она замеряется:

● в городских условиях — с учетом особенностей движения в плотном потоке с частыми ускорением, торможением, остановками и низкой скоростью;

● в загородных условиях — плавные ускорение, торможение, маневрирование, спокойная и размеренная езда;

● в смешанных условиях — совмещая «городской» и «загородный» стили езды в определенных пропорциях.

Эти аспекты отражены в Директивах Евросоюза, регулирующих вопросы, связанные с энергоэффективностью и экологичностью автотранспорта. Однако, оказывается, что автопроизводители пользуются массой уловок.

На сегодняшний день самым громким скандалом по данной теме именуют аферу концерна Volkswagen, также известную как «Дизельгейт», имевшую место в 2015 г. Компания Volkswagen была уличена в том, что программное обеспечение, установленное на их автомобилях, многократно занижало уровень выбросов оксидов азота в атмосферу. Покупателям был не столь важен сам скандал, сколько прецедент, заставивший их с недоверием относиться к заявленным производителями показателям расхода топлива. Годом позже похожая ситуация произошла с Mitsubishi Motors, когда та была аналогичным образом уличена в подтасовке данных, касающихся расхода топлива на своих автомобилях.

Для Цитирования:
Беликов Р.П., Лурье А.Б., Вайнштейн А.А., Определение важности значения параметра расхода топлива в современном мире. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: