Ключом к пониманию всех внутренних процессов предприятия является аналитика, основанная на статистических данных. Эта информация позволяет дать наглядную картину происходящего, на основе которой в дальнейшем могут приняты конкретные решения. Разговор об этом важен, т.к. многие предприниматели и менеджеры не опираются на показатели, призванные сигнализировать о возникших проблемах и понижении эффективности предприятия.
Рассмотрим ситуацию, когда перед управляющим стоит проблема по увеличению числа клиентов. При грамотном взаимодействии с результатами анализа стали бы очевидны следующие шаги. Во-первых, необходимо улучшение работы телефонных операторов — около 15% обращающихся в СТО отсеиваются уже на уровне телефонного звонка. Во-вторых, логично улучшить работу сервиса в плане регулярного взаимодействия с клиентами и комплексом предлагаемых услуг. Человек, скорее всего, вновь обратиться в ту же компанию, если будет получать регулярные уведомления с предложениями прохождения техосмотра, а доход вырастет, если опциональные предложения будут выдвигаться со стороны работников в более настойчивой форме. Все перечисленные меры не сложны в освоении, однако способны поднять прибыль.
Разумеется, привлечение профессионалов со стороны более выгодно, так как комплексное видение проблемы и наличие уже готовых, проверенных решений упрощает работу. Приемлемым же объемом вложений в модернизацию можно считать 35% от оборота предприятия за месяц — такая доля (при условии срабатывания стратегии улучшений и росте рентабельности) будет окуплена компанией за три месяца.
Во-первых, нужно обратить внимание на кадровый вопрос: аттестация персонала, подбор, обучение. Вовторых, необходимо запустить новые посты сервиса и расширить комплекс услуг. Анализируя клиентские потребности и сравнивая их с предложением СТО. Например, многие СТО до сих пор не в полной мере освоили диагностику и ремонт систем дизельных двигателей, автоматических коробок передач, кондиционеров. У некоторых СТО нет возможности более глубокой диагностики и диагностических процедур изза того, что оборудование подобрано неправильно или устарело. Если посчитать потери в цифрах, то экономия на хорошем оборудовании дорого обходится предприятию. Равно как и экономия на квалифицированном персонале.