По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Лизинг спецтехники и транспорта. Восстановление и развитие рынка

По данным Russian Automotive Market Research, в январе-июле 2020 года продажи новых автомобилей люксового сегмента на российском рынке составили 447 единиц. Это на 11,7% меньше, чем за январь — июль прошлого года. При этом производство автомобилей скорой медицинской помощи (СМП) выросло в шесть раз.

«ГПА»: Насколько высока Популярность лизинга в России?

Рынок лизинга на протяжении последних лет был одним из самых динамично растущих. Если темпы ежегодного роста корпоративного кредитования находятся в пределах 4–6%, то лизинг растет двузначными темпами. Даже без учета авиационного лизинга, который во многом является инструментом государственной политики, обязывающим авиакомпании приобретать отечественные «Суперджеты». Конечно, лизинговые компании заинтересованы в популяризации не только лизинга, как финансового инструмента. Если планы ЦБ осуществятся, и регулирование лизинговых операций будет приравнено к банковскому регулированию, то у лизинговых компаний будет в запасе несколько лет, чтобы закрепиться на рынке. По прогнозам аналитиков, до 2025 г. рынок будет сформирован и новых игроков на нем, как и на банковском рынке, уже не будет, возможно, только за исключением иностранцев.

«ГПА»: Какие компании активно пользуются лизингом автотранспорта?

Среди лизингополучателей 85% — это представители малого и среднего бизнеса. Лизинг легкового и грузового автотранспорта растет, именно автолизинг остается основным драйвером роста рынка. Традиционно заинтересованы в лизинге техники и оборудования предприятия строительной и дорожно-строительной отраслей, машиностроения, металлургии, авиационной и железнодорожной отраслей. Правда, надо отметить, что в последний год произошло значительное уменьшение объема лизинга в железнодорожном сегменте и авиализинге из-за насыщения рынка подвижного состава на фоне стагнации объемов перевозок и сокращения количества сделок с самолетами российского производства.

Существующие модели отечественного лизинга двух типов:

1. Финансовый — заканчивающийся выкупом имущества.

2. Операционный — имущество остается в собственности лизинговой компании. Данная технология занимает незначительную долю на нашем рынке — около 20%.

«ГПА»: Есть ли какой-то показательный пример, объясняющий кому выгодно использовать данный механизм?

Для Цитирования:
Лизинг спецтехники и транспорта. Восстановление и развитие рынка. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: