По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маршрут «Россия — Китай». Влияние форс-мажоров и кризиса

Начавшаяся в марте пандемия не принесла радикальных сдвигов в бизнеспроцессах или во взаимодействии транспортных компаний с клиентами и подрядчикам. Причина в том, что адаптация к меняющимся реалиям в отрасли наравне с поиском и применением новых решений началась гораздо раньше. О своих наработках в этой сфере, о том, как преодолеть влияние непредвиденных обстоятельств, рассказывает генеральный директор транспортной компании Delasia Сергей Алмазов.

С 2013 г. логистический рынок динамично меняется. Это отражается как на потребностях клиентов, так и на политике компаний. До наступления мирового кризиса отрасль и потребности в экспорте и импорте находились на пике востребованности на рынке. С наступлением 2014 г. импорт по отдельным видам товара либо прекратился совсем в связи с санкциями, либо сильно просел, так как отдельные виды продукции стало невыгодно заказывать за рубежом. Начало развиваться собственное производство и компаниям-перевозчикам пришлось подстраиваться под изменившиеся реалии. Если раньше морские линиигиганты работали только с крупными логистическими компаниями и корпорациями, то сейчас они предлагают свои услуги для перевозки грузов небольшого веса, что привлекает клиентов малого и среднего бизнеса.

Что же касается экспедиторов, то предлагаемый ими сервис теперь основывается на индивидуальном подходе — формировании комплекса услуг, способного удовлетворить новые запросы и требования конкретного заказчика. Взаимодействуя с нашими клиентами, мы выстраиваем поставки таким образом, что партия товара доставляется в составе сборного груза. Клиент при этом получает возможность сократить складские площади, обеспечить бесперебойность поставок, оперативно реагировать на увеличение или уменьшение спроса, организовать склад в пути и диверсифицировать риски задержек груза в ситуациях, связанных с праздниками или форс-мажорами.

Уровень ответственности, возложенный на логистов, подразумевает точное согласование с получателем и посредниками условий перевозки, которые включают в себя маршрут, сроки, упаковку и страховку. Возникновение нештатных ситуаций на каждом из перечисленных этапов может стать ударом по репутации транспортной компании. И зачастую решение этих самых ситуаций скрыто от глаз клиентов, в то время как внутри компании разворачивается целые операции по проработке решения логистической задачи клиента.

Именно такая ситуация — и праздники, и форс-мажор — случилась в 2017 г.: организаторы Всемирного фестиваля молодежи и студентов обратились с запросом произвести и доставить партию из 60 тыс. памятных промо-карандашей для участников и гостей мероприятия.

Для Цитирования:
Маршрут «Россия — Китай». Влияние форс-мажоров и кризиса. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: