Что делает Интернет-торговлю такой привлекательной в Европе и почему в России даже во время пандемии не произошло чуда? Что служит двигателем торговли по Интернету в КНР, Европе, США? Даже сейчас, в охваченных волнениями городах Северной Америки, Интернет-торговля показывает прирост. В чем причина этого двигателя?
В правильно выстроенной логистике.
История экспансии Amazon в Европе началась с открытия нескольких складов, переросших впоследствии в большие распределительные центры. На терминалах в различных регионах Европы товары самых разных продавцов хранились и ждали своего покупателя. Тем самым торговая Интернет-площадка взяла на себя часть логистических функций между поставщиком и покупателем. Именно это стало первым шагом для привлечения клиента — сокращение времени от совершения заказа до получения товара. Для многих поставщиков и производителей «заморозить» свои товары в другой стране — это дополнительные затраты. Но при этом есть и много положительных моментов. Один из них — новый рынок сбыта, при котором покупатель может не только познакомиться с этим товаром, но и получить заказ в очень короткий срок.
Множество людей хотели бы купить себе новый и интересный товар, но не могут этого сделать по целому ряду причин. Вопрос оплаты в другую страну, срок ожидания, страх обмана, таможенные формальности. Обычный покупатель не желает даже думать об этом и совершает покупку в своей стране и в своем городе.
Многие граждане готовы даже переплачивать, они могли бы купить товар дешево, но не хотят ждать дветри недели, а то и несколько месяцев. Перед Новым годом и Рождеством (в Европе еще перед Пасхой, а в США — в День Благодарения и День Независимости) число заказов возрастает на 1000%, почтовые службы не справляются с таким потоком и как следствие возникают задержки. Новогодний подарок, который доставили в феврале, вызывает по крайней мере недоумение.
Недавно Amazon запустила собственный фулфилмент — Fulfillment by Amazon (FBA). Тем самым площадка, соединяющая производителя и конечного покупателя, приблизила товары к потребителю и сделала их еще более доступными для конечного клиента.