По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Современные методы логистики для Интернет-торговли

В последние 5–6 лет в Европе и Китае и 2-3 года в России началась серьезная конкурентная борьба за клиента в Интернет-магазинах. В Европе на лидирующие позиции стали выходить китайские, корейские, японские Интернет-ресурсы. Самая крупная площадка мира Amazon серьезно потеряла свои позиции после мощного рывка AliExpress. В России до недавнего времени лидирующие позиции занимали OZON и Wildberries. Присутствие eBay на отечественном рынке малозаметно, хотя свой покупатель у них имеется. С октября 2019 года в нашей стране появился новый мощный игрок «AliExpress Россия», выдавливающий с рынка других, более слабых игроков. Пандемия и изоляция дали еще больший толчок к развитию Интернет-торговли. Появились совсем новые модели, площадки, маркетплейсы, конкурентная борьба вышла на новый уровень. О современных тенденциях на рынке логистики для Интернет-магазинов рассказывает директор Академии бизнеса и карьеры «VK’S group», директор Логистической компании «VK’S cargo» Виктор Королев.

Что делает Интернет-торговлю такой привлекательной в Европе и почему в России даже во время пандемии не произошло чуда? Что служит двигателем торговли по Интернету в КНР, Европе, США? Даже сейчас, в охваченных волнениями городах Северной Америки, Интернет-торговля показывает прирост. В чем причина этого двигателя?

В правильно выстроенной логистике.

История экспансии Amazon в Европе началась с открытия нескольких складов, переросших впоследствии в большие распределительные центры. На терминалах в различных регионах Европы товары самых разных продавцов хранились и ждали своего покупателя. Тем самым торговая Интернет-площадка взяла на себя часть логистических функций между поставщиком и покупателем. Именно это стало первым шагом для привлечения клиента — сокращение времени от совершения заказа до получения товара. Для многих поставщиков и производителей «заморозить» свои товары в другой стране — это дополнительные затраты. Но при этом есть и много положительных моментов. Один из них — новый рынок сбыта, при котором покупатель может не только познакомиться с этим товаром, но и получить заказ в очень короткий срок.

Множество людей хотели бы купить себе новый и интересный товар, но не могут этого сделать по целому ряду причин. Вопрос оплаты в другую страну, срок ожидания, страх обмана, таможенные формальности. Обычный покупатель не желает даже думать об этом и совершает покупку в своей стране и в своем городе.

Многие граждане готовы даже переплачивать, они могли бы купить товар дешево, но не хотят ждать дветри недели, а то и несколько месяцев. Перед Новым годом и Рождеством (в Европе еще перед Пасхой, а в США — в День Благодарения и День Независимости) число заказов возрастает на 1000%, почтовые службы не справляются с таким потоком и как следствие возникают задержки. Новогодний подарок, который доставили в феврале, вызывает по крайней мере недоумение.

Недавно Amazon запустила собственный фулфилмент — Fulfillment by Amazon (FBA). Тем самым площадка, соединяющая производителя и конечного покупателя, приблизила товары к потребителю и сделала их еще более доступными для конечного клиента.

Для Цитирования:
Современные методы логистики для Интернет-торговли. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: