Статья посвящена оценке влияния роста мобильной рабочей силы по всему миру и описанию новых тенденций и примеров услуг, появившихся на гостиничном и туристском рынках благодаря повсеместному внедрению удаленной формы работы. В статье рассмотрены новые виды потребителей (т. н. «цифровые кочевники»), подробно описан их портрет. Даны определения новых тенденций, проявившихся во время пандемии COVID-19 в сфере туризма и гостеприимства (worcation, «гибридные пространства»), подробно рассмотрены сущности концепций «коливинг» и «коворкинг», описан успешный опыт внедрения новых услуг, которые стали применяться на предприятиях гостиничного хозяйства разных стран для привлечения новых клиентов.
Сложившаяся эпидемиологическая ситуация значительно поменяла планы и взгляды многих людей на путешествия. Выехать за рубеж стало сложнее, и многие путешественники решили не рисковать выезжать из страны в связи с ответственным отношением к своему здоровью и здоровью своих близких людей. Несмотря на это, путешествия не прекратились, так как люди стали передвигаться внутри России и открывать для себя большое количество ранее неизвестных и неизведанных им мест. Этому способствовали развитие многих видов туризма и система лояльности в виде кешбэка.
OYO Rooms (стилизованный под OYO), также известный как OYO Hotels & Homes, является индийской многонациональной компанией OTA, включая дома и жилые помещения. Основанная в 2013 г. Ритешем Агарвалом, сеть OYO изначально состояла в основном из бюджетных отелей. Стартап расширился по всему миру, открыв тысячи отелей, домов для отпуска и миллионы комнат в более чем 60 странах, включая Индию, Малайзию, ОАЭ, Непал, Китай, Бразилию, Мексику, Великобританию, Филиппины, Японию, Саудовскую Аравию, Шри-Ланку, Индонезию, Вьетнам, США и др.
Статья посвящена описанию этапов проектирования гостиничного продукта, направленного на повышение привлекательности загородного средства размещения, включающих: определение проблемы, затрудняющей развитие данного средства размещения; изучение современных трендов в сфере гостеприимства и на их основе выделение идей нового гостиничного продукта; определение целевой аудитории; разработку концепции; оценку рыночной адекватности продукта. Данные этапы позволили использовать их в образовательном процессе вуза и разработать несколько вариантов нового гостиничного продукта для отдыхающих в загородном средстве размещения, связанных с оздоровительными методиками, погружением в культурно-мифологические особенности региона и его гастрономические традиции. Данные кейсы легко адаптируются к другим загородным средствам размещения. В работе представлены основные каналы продвижения гостиничного продукта, позволяющие поддерживать непрерывные коммуникационные связи с потенциальными клиентами и посредниками.
В статье проанализированы принципы и инструменты дореволюционного гостиничного бизнеса (на материалах средств размещения Самары), оцененные с точки зрения современных технологий и подходов. Показана их жизнеспособность в современных условиях и возможность эффективного использования.
В статье предложена методика оценки минимальной загрузки отеля для обеспечения его устойчивого функционирования. Анализ проводился на основе открытых данных о штатном расписании и фонде заработной платы гостиницы категории 4*. Использованная модель оценки позволяет оценить минимальную загрузку отеля для устойчивой работы, в том числе в условиях санитарно-эпидемиологических ограничений.
В статье рассматриваются бенчмаркинг и механизм его проведения на предприятиях гостиничной индустрии. Отмечается, что бенчмаркинг способствует повышению конкурентоспособности предприятий. Проведение бенчмаркинга позволяет определить лидеров рынка, учесть основные факторы успеха конкурентов и адаптировать их под свою деятельность. В качестве примера достигнутых результатов использования бенчмаркинга авторы приводят гостиничную сеть Ritz-Carlton. В России бенчмаркинг не пользуется популярностью в связи с низкой осведомленностью предпринимателей и недоверием к партнерам по бенчмаркингу. Авторы проводят предварительный сравнительный анализ «AZIMUT Отель «Олимпик» Москва» с лидирующими бизнесотелями, который может стать основой для проведения дальнейшего бенчмаркинга. Материал статьи направлен на формирование понимания понятия бенчмаркинга, этапов его проведения и эффективности применения бенчмаркинга как инструмента повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий.
Статья посвящена исследованию актуальных и современных технологий продаж в гостиничном бизнесе. Определена текущая динамика объемов продаж в гостиничном бизнесе, рассмотрены наиболее эффективные технологии продаж исходя из отечественного и международного опыта. Сформированы потенциальные направления и инструменты развития технологий продаж в сфере гостеприимства.
Индустрия гостеприимства предлагает работу людям с разным характером, опытом и навыками благодаря широкому спектру видов услуг. Сотрудники этого сектора сталкиваются с большим количеством физических, химических, эргономических и психологических рисков. В данной статье рассмотрены риски, которые могут возникнуть на разных рабочих местах, а также рекомендации по предупреждению травм, болезней и происшествий в индустрии гостеприимства, что поможет работодателям обеспечить сотрудникам безопасные для здоровья условия труда.