Шимин Н. А.
Несмотря на довольно непростую ситуацию на рынке туризма и гостеприимства гостиничные предприятия продолжают стремиться к эффективности функционирования и поддержанию надлежащего уровня сервиса. При кажущейся «консервативности» гостиничных структур и процессов современный отельер должен быть максимально открыт к получению новых знаний — как в области управления гостиничным предприятием, так и во взаимодействии с потребителями, партнерами по бизнесу, конкурентами. И источниками получения этих знаний могут выступать и лучшие современные мировые и российские гостиничные практики, и накопленный в индустрии опыт.
Необходимость осуществления изменений и постоянной «подстройки» к нуждам и чаяниям потребителей гостиничных услуг диктует и стремительно меняющаяся «карта потребительских предпочтений». Меняются и сами гости (в части образа жизни, занятости, покупательского поведения), и их требования к гостиничной инфраструктуре и сервису. И современному специалисту гостиничной индустрии очень важен баланс между своевременной реакцией на изменения спроса на услуги (как в городских, так и в загородных средствах размещения) и осуществлением грамотного оперативного управления гостиничным предприятием, исключающим или минимизирующим возможные риски и обеспечивающим должный уровень прибыльности.
На страницах очередного номера журнала представлены авторские исследования, посвященные оценке общего состояния гостиничного рынка, особенностям использования различных инструментов гостиничного менеджмента и маркетинга, способам управления персоналом предприятий индустрии гостеприимства. Давайте вместе делать гостиничный бизнес все более сервисным и клиентоориентированным, сохраняя традиции гостеприимства и не боясь изменений!
С наилучшими пожеланиями и надеждой на позитивные перемены, главный редактор журнала «Гостиничное дело» Шимин Николай Андреевич