По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Внутренний туризм России: основные виды и особенности

Деньга В.И. магистрант, Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского, e-mail: denga.veronika@mail.ru

Сложившаяся эпидемиологическая ситуация значительно поменяла планы и взгляды многих людей на путешествия. Выехать за рубеж стало сложнее, и многие путешественники решили не рисковать выезжать из страны в связи с ответственным отношением к своему здоровью и здоровью своих близких людей. Несмотря на это, путешествия не прекратились, так как люди стали передвигаться внутри России и открывать для себя большое количество ранее неизвестных и неизведанных им мест. Этому способствовали развитие многих видов туризма и система лояльности в виде кешбэка.

Литература:

1. Абабков, Ю.Н. Маркетинг в туризме: учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И. Г.Филиппова; под ред. Е. И. Богданова. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 214 с.

2. Академия бизнеса [Электронный ресурс]. — URL: https://academyopen.ru/ journal/522.

3. Ассоциация туроператоров [Электронный ресурс]. — URL: https://www.atorus. ru.

4. Блог партнерской сети Travelpayouts [Электронный ресурс]. — URL: https://blog. travelpayouts.com/tpas2021-ator/.

5. Ивлиева, О.В. Теория и практика экологического туризма: учебное пособие / О.В. Ивлиева; Южный федеральный университет. — Р-н/Д; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. — 86 с.

6. Истомина, Э.Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России: учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина; Рос. гос. гуманитарный ун-т.— 2-е изд., испр. и доп. — М.: Рос. гос. гуманитарный ун-т, 2019. — 288 с.

7. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. — URL: https:// tourism.gov.ru/contents/analytics/statistics/.

8. Шубаева, В.Г. Маркетинг в туристской индустрии: учебник и практикум для вузов / В. Г. Шубаева, И.О. Сердобольская.— 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 120с.

1. Ababkov, Yu.N. Marketing in tourism: textbook. Yu.N. Ababkov, M.Yu. Ababkova, I.G. Filippova; ed. E. I. Bogdanova. Moscow: INFRA-M, 2020. 214 p.

2. Academy of Business. Available at: https://academyopen.ru/journal/522 (accessed: 26.02.2022).

3. Association of tour operators. Available at: https://www.atorus.ru (accessed: 26.02.2022).

4. Travelpayouts affiliate network blog. Available at: https://blog.travelpayouts.com/ tpas2021-ator/ (accessed: 26.02.2022).

5. Ivlieva, O.V. Theory and practice of ecological tourism: study guide. O.V. Ivliev; South Federal University. Rostov-on-Don; Taganrog: Southern Federal University Press, 2020. 86p.

6. Istomina, E.G. Domestic tourism and tourist resources of Russia: textbook. E.G. Istomina, M.G. Grishunkina; Ros. State. Humanitarian university. 2nd ed., rev. and extra. Moscow: Ros. State. Humanitarian University, 2019. 288 p.

7. Federal Agency for Tourism. Available at: https://tourism.gov.ru/contents/analytics/ statistics/ (accessed: 26.02.2022).

8. Shubaeva, V.G. Marketing in the tourism industry: textbook and workshop for universities. V.G. Shubaeva, I.O. Serdobolskaya. 2nd ed., rev. and extra. Moscow: Yurayt Publishing House, 2021. 120 p.

Сложившаяся ситуация в связи с COVID-19 оказала существенное влияние на многие сферы человеческой жизни, в частности на отношения людей к путешествиям. Многие путешественники, не желая рисковать своим здоровьем и здоровьем окружающих, отказались от поездок за границу и предпочли путешествовать по стране и открывать красоты российских городов. Особым спросом стал пользоваться частный сектор, где владельцы сдают свое собственное жилье в аренду.

В начале 2020 г. в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией казалось, что в ближайшее время путешествия не будут пользоваться большим спросом и не будет желающих путешествовать, но, несмотря на это, ситуация обстояла неплохо, во многом благодаря развитию внутреннего туризма. Также действующая программа кешбэка во многом стимулировала отдыхающих путешествовать по стране.

Россия занимает третье место после Китая и США по внутреннему туризму, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта. Это означает, что путешествия внутри страны являются востребованными и пользуются популярностью.

Целью данной работы явилось изучение спроса на внутренний туризм и рассмотрение наиболее развитых видов туризма. Алгоритм исследования включил следующие этапы:

1. Сбор и обработка собранной информации.

2. Изучение наиболее популярных видов туризма в 2021 г.

3. Составление сравнительных таблиц по различным видам туризма.

В 2021 г. большой популярностью стали пользоваться самостоятельные путешествия людей, этому способствовало отсутствие языковых барьеров. Большим спросом среди путешественников стал пользоваться частный сектор и различные приложения по выбору жилья, в которых можно быстро и удобно забронировать любой вариант размещения. Это помогло переключить внимание с дорогих, фешенебельных отелей на бюджетные средства размещения в незнакомом городе [8, с. 31].

Наиболее интенсивно спрос на самостоятельные путешествия вырос в Москве, где туристы стали арендовать квартиры почти в два раза чаще. Также россияне предпочли отдыхать за пределами больших городов, спрос на аренду загородного жилья увеличился на 29 %.

Для Цитирования:
Деньга В.И., Внутренний туризм России: основные виды и особенности. Гостиничное дело. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: