По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ современных технологий продаж в гостиничном бизнесе

Подоруева М. С. магистрант, Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского, e-mail: podorueva888@mail.ru
Ключевые слова: гостиничный бизнес, технологии продаж, гостиничный продукт, инновации, маркетинг

Статья посвящена исследованию актуальных и современных технологий продаж в гостиничном бизнесе. Определена текущая динамика объемов продаж в гостиничном бизнесе, рассмотрены наиболее эффективные технологии продаж исходя из отечественного и международного опыта. Сформированы потенциальные направления и инструменты развития технологий продаж в сфере гостеприимства.

Литература:

1. Заднепровская, Е. Л. Современные особенности бенчмаркинга в гостиничном бизнесе / Е. Л. Заднепровская, Т. Н. Поддубная, Е. А. Панина, Т. А. Джум // Новые технологии. — 2021. — № 4. — С. 84–93.

2. Официальный сайт SimilarWeb Ltd. [Электронный ресурс]. — URL: https://www. similarweb.com/ (дата обращения: 05.03.2022).

3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. — URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

4. Халфин, С. С. Использование технологии блокчейн для развития и оптимизации бизнес-процессов в сфере туризма / С. С. Халфин, Р. Р. Мухутдинова // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: экономика. — 2021. — № 2 (36). — С. 50–54.

5. Хохлов, Н. И. Инновационные технологии в сфере продаж и маркетинга в гостиничном бизнесе / Н. И. Хохлов, Е. Е. Коновалова // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. — 2019. — № 2. — С. 99–106.

1. Zadneprovskaya, E. L. Modern features of benchmarking in the hotel business. E. L.Zadneprovskaya, T. N. Poddubnaya, E. A. Panina, T. A. Joom. New technologies. 2021. No.4. рp. 84–93.

2. Official website of SimilarWeb Ltd. Available at: https://www.similarweb.com/ (accessed: 05.03.2022).

3. Official website of the Federal State Statistics Service. Available at: https://rosstat. gov.ru/ (accessed: 05.03.2022).

4. Khalfin, S. S. The use of blockchain technology for the development and optimization of business processes in the field of tourism. S. S. Khalfin, R. R. Mukhutdinova. Vestnik UGNTU. Science, education, economics. Series: economics. 2021. No. 2 (36). рp. 50–54.

5. Khokhlov, N. I. Innovative technologies in sales and marketing in the hotel business. N. I. Khokhlov, E. E. Konovalova. Tourism industry: opportunities, priorities, problems and prospects. 2019. No. 2. рp. 99–106.

Усиление стагнационных процессов в экономике, связанных с экономическими и неэкономическими факторами в последние годы, приводит к усилению конкуренции между предприятиями за удержание клиента, обеспечению стабильного функционирования и формирования возможностей для дальнейшего развития и роста. В особенности данные явления касаются предприятий гостиничного бизнеса, так как принятые эпидемиологические ограничения, связанные с распространением COVID-19, приводят к необходимости поиска новых технологий продаж, которые бы соответствовали внешним условиям функционирования сферы туризма, что и определяет актуальность выбранного направления исследования.

Важность и значимость эффективных технологий продаж в стабильной и эффективной работе предприятий сферы гостеприимства и размещения формируют значительный интерес отечественных и зарубежных исследователей и аналитиков. Инновационные технологии в сфере продаж и маркетинга в гостиничном бизнесе нашли свое отражение в совместной статье Н.И. Хохлова и Е. Е. Коноваловой [5]. Авторами рассмотрен ряд маркетинговых инноваций, используемых крупными мировыми сетями отелей, к числу которых относят брендинг, сенсорный маркетинг, технологию «умных» ключей. Применение технологии блокчейн для развития бизнес-процессов предприятий в сфере гостиничного бизнеса и туризма исследовали в свое работе А.С. Халфин и Р.Р. Мухутдинова [4]. Авторы отмечают, что блокчейн-технологии могут быть эффективно применены для систем бронирования, транзакций и платежей, улучшения алгоритмов поиска. Коллективная работа Е.Л. Заднепровской, Т.Н. Поддубной, Е.А. Паниной и Т.А. Джум определяет бенчмаркинг как один из ключевых инструментов маркетинговых исследований, необходимых для понимания рыночных тенденций и формирования эффективных методов продаж гостиничного продукта [1]. Несмотря на многочисленные работы ученых и направления исследования, тема технологий продаж в гостиничном бизнесе остается не до конца проработанной и требует дальнейшего изучения.

Для Цитирования:
Подоруева М. С., Анализ современных технологий продаж в гостиничном бизнесе. Гостиничное дело. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: