Усиление стагнационных процессов в экономике, связанных с экономическими и неэкономическими факторами в последние годы, приводит к усилению конкуренции между предприятиями за удержание клиента, обеспечению стабильного функционирования и формирования возможностей для дальнейшего развития и роста. В особенности данные явления касаются предприятий гостиничного бизнеса, так как принятые эпидемиологические ограничения, связанные с распространением COVID-19, приводят к необходимости поиска новых технологий продаж, которые бы соответствовали внешним условиям функционирования сферы туризма, что и определяет актуальность выбранного направления исследования.
Важность и значимость эффективных технологий продаж в стабильной и эффективной работе предприятий сферы гостеприимства и размещения формируют значительный интерес отечественных и зарубежных исследователей и аналитиков. Инновационные технологии в сфере продаж и маркетинга в гостиничном бизнесе нашли свое отражение в совместной статье Н.И. Хохлова и Е. Е. Коноваловой [5]. Авторами рассмотрен ряд маркетинговых инноваций, используемых крупными мировыми сетями отелей, к числу которых относят брендинг, сенсорный маркетинг, технологию «умных» ключей. Применение технологии блокчейн для развития бизнес-процессов предприятий в сфере гостиничного бизнеса и туризма исследовали в свое работе А.С. Халфин и Р.Р. Мухутдинова [4]. Авторы отмечают, что блокчейн-технологии могут быть эффективно применены для систем бронирования, транзакций и платежей, улучшения алгоритмов поиска. Коллективная работа Е.Л. Заднепровской, Т.Н. Поддубной, Е.А. Паниной и Т.А. Джум определяет бенчмаркинг как один из ключевых инструментов маркетинговых исследований, необходимых для понимания рыночных тенденций и формирования эффективных методов продаж гостиничного продукта [1]. Несмотря на многочисленные работы ученых и направления исследования, тема технологий продаж в гостиничном бизнесе остается не до конца проработанной и требует дальнейшего изучения.