По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности формирования гостиничного продукта для загородного средства размещения

Максимова В. И. кандидат педагогических наук, доцент, кафедра туризма, Петрозаводский государственный университет, e-mail: valmak2018@mail.ru
Плотникова В. С. кандидат педагогических наук, доцент, кафедра туризма, Петрозаводский государственный университет, e-mail: plotnikovaptz@mail.ru

Статья посвящена описанию этапов проектирования гостиничного продукта, направленного на повышение привлекательности загородного средства размещения, включающих: определение проблемы, затрудняющей развитие данного средства размещения; изучение современных трендов в сфере гостеприимства и на их основе выделение идей нового гостиничного продукта; определение целевой аудитории; разработку концепции; оценку рыночной адекватности продукта. Данные этапы позволили использовать их в образовательном процессе вуза и разработать несколько вариантов нового гостиничного продукта для отдыхающих в загородном средстве размещения, связанных с оздоровительными методиками, погружением в культурно-мифологические особенности региона и его гастрономические традиции. Данные кейсы легко адаптируются к другим загородным средствам размещения. В работе представлены основные каналы продвижения гостиничного продукта, позволяющие поддерживать непрерывные коммуникационные связи с потенциальными клиентами и посредниками.

Литература:

1. Максимова, В.И., Плотникова, В.С. Проектирование гостиничного продукта: учеб. электронное пособие. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2021. — 53 с.

2. Плотникова, В.С., Максимова, В.И. Оказание туристских и гостиничных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2020. — 57 с.

1. Maksimova, V. I., Plotnikova, V. S. Designing a hotel product: electronic textbook. Petrozavodsk: Publishing House of PetrGU, 2021. 53 p.

2. Plotnikova, V. S., Maksimova, V. I. Provision of tourist and hotel services for persons with disabilities: textbook. Petrozavodsk: Publishing House of PetrGU, 2020. 57 p.

Современные экономические условия актуализируют важность соответствия гостиничного продукта требованиям потребителей. Развитие системы основных и дополнительных услуг, максимально удовлетворяющих потребности отдыхающих, положительно влияет на экономику предприятия, увеличивая его прибыль. Разнообразие и разносторонность услуг позволяют быть средству размещения конкурентоспособным на рынке. Следует отметить, что современный гостиничный бизнес требует современных решений, связанных с новизной, уровнем услуг, применением современных технологий. Можно выделить такие актуальные тренды, как: бесконтактная регистрация; терминалы самообслуживания, выдающие электронный ключ; консультации экспертов по знакомству с новой дестинацией; доставка багажа на вокзал или в аэропорт, чтобы туристы после выселения из отеля не тратили время на возвращение, а могли продолжать осматривать достопримечательности; услуги для семей с детьми: детская кроватка, игрушки, книги, радионяни. Новые форматы обслуживания требуют пересмотра стратегии проектирования гостиничного продукта.

Одна из стратегий связана с необходимостью учитывать как специализацию средства размещения, так и сегмент потребителей. Например, для мотеля специфическим элементом продукта является предоставление автостоянки; для спа-отеля — услуги спа-центра, для бизнес-отеля — предоставление средств для ведения бизнеса; средство размещения для спортивного туризма должно предоставлять спортивный инвентарь, объекты для занятия спортом. Гостиничный продукт может быть сформирован для индивидуальных туристов и туристских групп, для молодежи, людей пожилого возраста, маломобильных людей.

Формирование уникального гостиничного продукта является одним из факторов эффективного развития гостиничного бизнеса. В последнее время у туристов наблюдаются повышенные требования к уровню сервиса, качеству предоставляемых услуг, инновационным гостиничным продуктам, их разнообразию, что заставляет гостиничные предприятия менять свою политику. Все это обусловлено необходимостью поиска новых рыночных стратегий, позволяющих обеспечить весомые поступления в региональный бюджет за счет роста налоговых платежей, полученных вследствие значительного увеличения дохода от реализации гостиничных продуктов.

Для Цитирования:
Максимова В. И., Плотникова В. С., Особенности формирования гостиничного продукта для загородного средства размещения. Гостиничное дело. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: