Современные экономические условия актуализируют важность соответствия гостиничного продукта требованиям потребителей. Развитие системы основных и дополнительных услуг, максимально удовлетворяющих потребности отдыхающих, положительно влияет на экономику предприятия, увеличивая его прибыль. Разнообразие и разносторонность услуг позволяют быть средству размещения конкурентоспособным на рынке. Следует отметить, что современный гостиничный бизнес требует современных решений, связанных с новизной, уровнем услуг, применением современных технологий. Можно выделить такие актуальные тренды, как: бесконтактная регистрация; терминалы самообслуживания, выдающие электронный ключ; консультации экспертов по знакомству с новой дестинацией; доставка багажа на вокзал или в аэропорт, чтобы туристы после выселения из отеля не тратили время на возвращение, а могли продолжать осматривать достопримечательности; услуги для семей с детьми: детская кроватка, игрушки, книги, радионяни. Новые форматы обслуживания требуют пересмотра стратегии проектирования гостиничного продукта.
Одна из стратегий связана с необходимостью учитывать как специализацию средства размещения, так и сегмент потребителей. Например, для мотеля специфическим элементом продукта является предоставление автостоянки; для спа-отеля — услуги спа-центра, для бизнес-отеля — предоставление средств для ведения бизнеса; средство размещения для спортивного туризма должно предоставлять спортивный инвентарь, объекты для занятия спортом. Гостиничный продукт может быть сформирован для индивидуальных туристов и туристских групп, для молодежи, людей пожилого возраста, маломобильных людей.
Формирование уникального гостиничного продукта является одним из факторов эффективного развития гостиничного бизнеса. В последнее время у туристов наблюдаются повышенные требования к уровню сервиса, качеству предоставляемых услуг, инновационным гостиничным продуктам, их разнообразию, что заставляет гостиничные предприятия менять свою политику. Все это обусловлено необходимостью поиска новых рыночных стратегий, позволяющих обеспечить весомые поступления в региональный бюджет за счет роста налоговых платежей, полученных вследствие значительного увеличения дохода от реализации гостиничных продуктов.