По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Качественная оценка устойчивости работы гостиницы

Пинчук А. П. старший преподаватель, Московский гуманитарный университет, e-mail: andrewpinchuk@yandex.ru

В статье предложена методика оценки минимальной загрузки отеля для обеспечения его устойчивого функционирования. Анализ проводился на основе открытых данных о штатном расписании и фонде заработной платы гостиницы категории 4*. Использованная модель оценки позволяет оценить минимальную загрузку отеля для устойчивой работы, в том числе в условиях санитарно-эпидемиологических ограничений.

Литература:

1. Платонова, Н. А. и др. Гостиничный менеджмент: учебное пособие для вузов / Под общ. ред. А. А. Федулина. — 3-е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2018. — 426 с.

2. Введение в гостеприимство: учебное пособие для студентов вузов / Джон Р. Уокер; пер. с английского В. Н. Егорова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 735 с.

3. Интернет-портал сообщества профессионалов гостиничного бизнеса «Фронтдеск.Ру» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.frontdesk.ru (дата обращения: 29.03.2021)

1. Platonova, N. A. and others. Hotel management: textbook for universities. Under total ed. A. A. Fedulin. 3rd ed., revised. Moscow: KNORUS, 2018. 426 p.

2. Introduction to hospitality: a textbook for university students. John R. Walker; from English V. N. Egorova. 4th edition, revised and enlarged. M: UNITI-DANA, 2018. 735 p.

3. Internet-portal of the community of hotel business professionals "Frontdesk.Ru". Available at: http://www.frontdesk.ru (accessed: 29.03.2021)

Вопрос о минимальной загрузке гостиницы, обеспечивающей положительную рентабельность, всегда оставался в центре внимания маркетологов отрасли гостеприимства. В отсутствие кризиса уровень загрузки гостиниц рассматривался в основном как параметр, характеризующий успешность управления гостиницей. Уровень загрузки на 40% свидетельствовал о недостатках менеджмента, а загрузка на 70% и выше говорила о стабильности развития и правильном управлении гостиницей [1, с. 325]. Особую остроту, однако, этот вопрос приобрел в 2020 г., в период распространения новой коронавирусной инфекции. Количество гостей резко сократилось, и период неопределенности с загрузкой отелей не мог предсказать никто. Руководство отелей было вынуждено ввести жесткие меры экономии, вплоть до сокращения значительной доли постоянного персонала.

При таком развитии ситуации полезно было выбрать некоторую методику, которая позволяла хотя бы качественно делать прогноз выживания конкретного предприятия на основе экспресс-анализа ограниченного количества факторов, поддающихся быстрой оценке. Основным таким фактором является уровень загрузки отеля, а одной из основных статей расходов — оплата труда персонала (согласно данным [2, с. 641], затраты на оплату труда в гостиничном бизнесе составляют 29 %). Было интересно найти ответы на два вопроса. Во-первых: при какой минимальной загрузке отеля загорается «красный свет», сигнализирующий о нехватке средств даже на оплату труда персонала и о реальной угрозе существования предприятия? И во-вторых: при какой загрузке отель будет работать устойчиво?

Для расчета была выбрана реальная гостиница категории 4*. В гостинице 50 номеров. Стоимость номера составляет 4000 рублей за ночь. Таким образом, при 100%-ной заполняемости отеля выручка составляет 4000 * 50 * 30 = 6 млн рублей в месяц.

Стандартный штат персонала и размеры окладов сотрудников в основном взяты из открытых интернетисточников [3]. Соответствующие размеры зарплат для персонала гостиницы приведены в таблице.

Для Цитирования:
Пинчук А. П., Качественная оценка устойчивости работы гостиницы. Гостиничное дело. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: