Как правило, среди менеджерского состава отеля распространено мнение о том, что обучать персонал имеет смысл только на базовом уровне. В принципе такой подход вполне понятен: высокая текучесть кадров и постоянно растущие затраты на обучение — вещи не совсем совместимые. Именно поэтому при полном внешнем единодушии руководителей в вопросе необходимости постоянного обучения персонала на деле большинство из них ограничиваются лишь первичным «введением в специальность».
С ростом гостиничной индустрии и развитием ее в регионах России возрастает потребность в грамотных, профессиональных кадрах, способных не только запустить объект, но и эффективно им управлять. Сложности с подбором персонала для новых гостиничных проектов в регионах возникают главным образом из-за нехватки местных кандидатов с необходимым опытом. Ситуация в курортных городах, например, уникальна еще и тем, что на небольшой территории почти одновременно открываются десятки гостиниц различного уровня и масштаба, а такого количества сотрудников, какого требует разрастающаяся гостиничная индустрия, просто физически не хватает.
Аттестация кадрового состава является одним из важнейших мероприятий, проводимых администрацией отеля. Именно она позволяет обеспечить правильную организацию расстановки кадров в гостинице и эффективное их использование, после чего принимается решение, согласно которому изменяется или сохраняется должность аттестуемого.
Многие отели заключают договоры о сотрудничестве с туроператорами и турагентами, и, соответственно, между собой эти организации становятся деловыми партнерами. Агентствам выгодно предлагать клиентам широкий выбор качественных гостиничных услуг и иметь доход от комиссионных, а отелям, в свою очередь, — получать определенный процент заполнения от своих партнеров.
В больших гостиницах работают особые отделы, занимающиеся выявлением и устранением возможных угроз информационной безопасности. Квалификация подобного персонала очень высока, да и бюджет выделяется нешуточный, и это неудивительно — представьте себе, что все базы данных клиентов или, например, коды доступа к системам управления банковским счетом попадут в руки злоумышленников. А ведь такое не только возможно, но и не раз случалось. Убытки в данном случае могут оказаться просто колоссальными.
Вендинговые машины становятся все более популярны — сегодня трудно представить себе гостиницу, не оснащенную хотя бы одной из них: каждый респектабельный отель стремится обзавестись торговыми автоматами, причем не только для получения выгоды, но и ради престижа. Впрочем, вендинг может стать и неплохим дополнительным источником дохода, ведь постояльцы гостиницы и просто посетители рано или поздно привыкнут к автоматному сервису и навсегда останутся его потребителями.
Сегодня все мы живем в мире, где одну из главных ролей играет информация, поэтому знаменитая фраза «кто владеет информацией — владеет миром» звучит все более и более актуально. Действительно, быть в курсе происходящих вокруг вас событий просто необходимо, независимо от того, занимаете ли вы ответственную должность, возглавляете свою собственную компанию или просто живете, работаете, общаетесь со своей семьей, друзьями и знакомыми.
Современные душевые кабины представляют собой довольно сложные инженерные сооружения, впитавшие в себя все достижения передовых технологий. Они обладают изысканным дизайном, отличной функциональностью и, что не менее важно, компактностью, позволяющей разместить эти конструкции даже в самом ограниченном пространстве. Автор — Максим Сафронов ограниченном нстве.
Как улучшить качество сервиса в ресторанном бизнесе? Можно пойти двумя путями: использовать чужой опыт и внедрять новейшие теоретические разработки CRM (Customer Relationship Management), а можно исходить из ожиданий и потребностей клиентов ресторана. В свою очередь, одним из наиболее действенных и эффективных способов получения обратной связи на сегодняшний день является аудит обслуживания посредством визитов тайных посетителей.
В мае прошлого года был открыт новый отель Bridge Family Resort 3, входящий в популярный гостиничный комплекс Bridge Resort 4, который находится в Сочи, в Адлерском районе. Отель позиционирует себя в качестве удобного современного отеля для полноценного семейного отдыха, сочетающего комфортабельное размещение, лечение, анимацию и сервис высокого уровня по приемлемым ценам.