У многих отельеров иногда возникают определенные сомнения в целесообразности автоматизации процесса мелкорозничной торговли, однако вендинговые машины действительно способны существенно упростить этот процесс. Как правило, они отлично работают там, где требуется круглосуточное обслуживание клиентов, например в холлах отелей или на этажах. Да и привлекательных черт у автоматов немало — им не надо выплачивать заработную плату, они не отвлекаются от работы на перекур, не хамят и не обсчитывают покупателей.
И это лишь часть достоинств торговых автоматов, благодаря которым они становятся все популярнее и популярнее во всем мире. Пожалуй, не осталось ни одной страны, где бы не работали вендинговые машины, тем более что на современном этапе это обязательная часть сервиса во многих туристических странах. Если взглянуть на рекламные буклеты зарубежных отелей и курортов, то среди прочего сервиса (бассейнов, кондиционеров и т. п.) там будут указаны и торговые автоматы.
Возраст этого направления насчитывает уже более века, причем, что интересно, это не западные тенденции — еще в начале прошло го века в Санкт-Петербурге появились первые торговые автоматы, напоминающие небольшие деревянные домики, которые продавали всем желающим шоколадки в фольге. Можно вспомнить и хорошо забытые старые добрые автоматы с газированной водой — в свое время они опутали целой сетью сотни городов необъятного Союза, и за монетку номиналом в 3 копейки тысячи советских граждан наслаждались торжеством советской цивилизации.
Еще в начале прошлого века в Санкт-Петербурге появились первые торговые автоматы, напоминающие небольшие деревянные домики, которые продавали всем желающим шоколадки в фольге.
И хотя с тех пор автоматы изменились практически до неузнаваемости, знакомство публики с принципом «опусти монетку — получи конфетку» позволяет начинающим вендорам строить самые радужные планы, тем более что существующие пробелы в законодательстве (вендинг еще недостаточно отрегулирован законодательно) позволяют получить близкую к 100% прибыль на продаже некоторых видов товаров и окупить такой автомат за срок от трех месяцев (жевательная резинка и конфеты) до трех лет (кофемашина).