Аттестация служит инструментом, с помощью которого должна быть получена объективная информация об эффективности работы сотрудника гостиницы.
Результаты оценки показывают возможное направление роста специалистов и персонала или необходимость их горизонтального перемещения в организационной структуре управления гостиницы. Аттестационная оценка персонала служит основой для ряда управленческих решений: внутренних перемещений, увольнения, зачисления в действующий резерв кадров гостиницы, материального и морального поощрения, применения санкций, организации переподготовки и повышения квалификации аттестованных, оптимизации структуры и численности персонала отеля.
В методологическом плане проведение аттестации персонала гостиницы связано с решением трех групп проблем: что оценивается (результаты, поведение, успехи); как оценивается (организационные процедуры проведения);
с помощью чего оценивается (методы).
- оценка внутренних характеристик и способа мышления сотрудника отеля и выстраивание модели его работы;
- моделирование действий гостиничного работника в реально существующей рабочей ситуации гостиничного обслуживания, которое позволяет определить, как будут проявляться деловые и профессиональные качества аттестуемого работника в новой роли.
В связи с проведением аттестации на службу персонала гостиницы возлагаются выработка и согласование с топ-менеджментом отеля общих принципов оценки персонала (объективность, достоверность, систематичность, всесторонность и др.), что позволяет решить проблему выбора критериев для существенных и несущественных качеств аттестуемых работников, рамок приемлемости (неприемлемости) задаваемых параметров будущей оценки, а также основные организационные процедуры и методы этой работы.
В практическом плане эти рекомендации выражаются в том, что служба персонала гостиницы составляет модели компетенций каждой должности в соответствии с особенностями организационной структуры управления отелем и технологического процесса гостиничного обслуживания.