По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сотрудничество с турфирмами — выгода для отеля

Ключевые слова:

Многие отели заключают договоры о сотрудничестве с туроператорами и турагентами, и, соответственно, между собой эти организации становятся деловыми партнерами. Агентствам выгодно предлагать клиентам широкий выбор качественных гостиничных услуг и иметь доход от комиссионных, а отелям, в свою очередь, — получать определенный процент заполнения от своих партнеров.

Казалось бы, что может быть выгоднее подобного сотрудничества?

Однако на практике маркетинг большинства отелей сегодня выражается только в том, чтобы вернуть турагенту полагающийся по договору процент от стоимости проживания. При этом условия договора заключены в жесткие рамки: максимальный процент — 10, комиссия часто задерживается, презентацию гостиницы подготавливают сами агентства.

Получается, что партнерство не такое уж и выгодное… На самом деле есть один очень полезный стандарт — ГОСТ Р ИСО 9004–2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации».

Для любого руководителя отеля будет полезно ознакомиться с ним.

Если проанализировать представленную в нем информацию, напрашивается вывод: отель способен достигнуть устойчивого успеха за счет последовательного удовлетворения потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон сбалансированным образом на долгосрочной основе.

К заинтересованным сторонам относятся физические и юридические лица, создающие добавленную ценность для организации, или так или иначе заинтересованные в деятельности организации, или находящиеся под ее влиянием.

Следовательно, турфирма — это тоже заинтересованная сторона.

Приведем выдержку из ГОСТ Р ИСО 9004–2010.

Руководству в отношении данных партнеров следует:

  • выявлять все заинтересованные турфирмы;
  • оценивать их индивидуальные потенциальные воздействия на деятельность гостиницы;
  • определять сбалансированный подход к удовлетворению их потребностей и ожиданий;
  • постоянно вовлекать турфирмы-партнеры и информировать их о деятельности и планах отеля;
  • изучать возможность установления взаимовыгодных отношений с туристическими организациями;
  • использовать разнообразные подходы, включая переговоры и посредничество, для уравновешивания зачастую разнящихся потребностей и ожиданий турфирм;
  • выявлять сопутствующие краткосрочные и долгосрочные риски и задействовать общую стратегию деятельности организации для их снижения;
  • регулярно оценивать выполнение текущих планов и процедур в отношении работы с турагентами и осуществлять соответствующие корректирующие и предупреждающие действия;
  • устанавливать и поддерживать в работоспособном состоянии процессы обеспечения нововведений и постоянного совершенствования.
  • их вклад в деятельность отеля и способность создавать ценность для отеля и его заинтересованных сторон;
  • потенциал для постоянного расширения их возможностей;
  • расширение своих собственных возможностей, которого можно добиться за счет сотрудничества с турфирмами;
  • риски, присущие отношениям с партнерами.

Отель и турфирмы взаимозависимы, и их взаимовыгодные отношения расширяют их возможности по созданию ценности. Отелю следует рассматривать партнерство как специфическую форму отношений с туристическими организациями, при которых последние могут вкладывать свои средства и участвовать в прибылях или убытках по основным направлениям деятельности организации.

Для Цитирования:
Наталья Миронова, Сотрудничество с турфирмами — выгода для отеля. Гостиничное дело. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: