К сожалению, идеи высокотехнологичной модернизации пока еще доступны далеко не всем отечественным отельерам. До сих пор встречаются небольшие гостиницы, в которых еще используется бумажная документация и в ходу старые технологии. Тем не менее постепенно все больше отелей перенимают современное техническое оснащение, призванное сделать работу персонала максимально четкой, а отдых постояльцев — по-настоящему комфортабельным и приятным.
Современные тенденции развития гостиничного бизнеса подразумевают условия жесткой конкуренции, поэтому отельерам приходится придумывать новые способы привлечения клиентов. Сегодня становится недостаточным обеспечить лишь качественное обслуживание проживания, причем чем выше «звездность» отеля, тем больше должен быть перечень дополнительных сервисов, которые могут предоставляться как платно, так и бесплатно.
Поддержание деятельности отеля связано с немалыми расходами, среди которых погашение счетов за электроэнергию занимает далеко не самое последнее место. Иногда отельеры стремятся сократить эту статью расходов, используя менее мощные осветительные приборы или даже полностью переходя на энергосберегающие технологии. Такая мера действительно дает некоторую экономию, однако есть способы достичь и более внушительных показателей.
По мнению большинства экспертов, качество услуг — это соответствие уровня и ассортимента предоставляемых сервисов ожиданиям клиентов или установленным стандартам. Таким образом, обеспечение качества предусматривает разработку нормативов, распределение ответственности и контроль над выполнением корпоративных требований.
Влияние сезонности является основной проблемой, с которой сталкиваются владельцы гостиниц, расположенных вдали от мегаполисов. Именно поэтому для успешного функционирования подобных средств размещения необходима постоянная работа в направлении привлечения клиентов.
Бейдж — неотъемлемый атрибут деловой культуры, который значительно облегчает процесс коммуникации. Именно по этой причине данный аксессуар широко используется в гостиницах, кафе и ресторанах. Бейдж позволяет быстро наладить более тесный контакт с посетителями, а клиенту не нужно больше ломать голову, как обратиться к официанту или горничной.
По мнению экспертов, успех гостиничного бизнеса во многом зависит от того, насколько правильно администрация отеля проводит рекламную кампанию. Методы ее ведения зависят от бюджета, категории гостиницы, ее ориентации и целевой клиентуры, а также, конечно, от рекламной политики.
Термин «аутсорсинг» означает передачу в управление сторонним исполнителям (организациям) какого-либо направления деятельности компании, которое ранее выполнялось силами самой организации. Самыми привлекательными областями применения аутсорсинга на данный момент считаются кадровые, клининговые, бухгалтерские услуги, событийный маркетинг и IT-обслуживание предприятия, а в последнее время еще и корпоративный туризм.
Информационные технологии внесли новый креатив и инновации в ресторанный бизнес. Сегодня и туристы, и жители городов отдадут предпочтение ресторану, кафе или бару, в котором как минимум есть бесплатный Wi-Fi, позволяющий в ожидании заказа почитать новости или пообщаться в соцсети с друзьями и близкими. А если в дополнение к этому гостям предложат в заведении сделать заказ при помощи электронного меню и расплатиться с использованием NFC-технологии, то ресторатору можно рассчитывать на пополнение лояльной аудитории.
Глобальная сеть предоставляет безграничные возможности для позиционирования проектов индустрии гостеприимства, начиная от эффективных инструментов отбора целевой аудитории по различным критериям и заканчивая широкими возможностями применения нестандартных способов продвижения. В результате продвижение ресторанных услуг в сети Интернет для многих предприятий общественного питания превратилось сегодня в насущную необходимость.
Сложно представить эффективную деятельность любого ресторана без понимания портрета целевого клиента, самых популярных блюд, организации поздравлений посетителей со знаменательными событиями, формирования индивидуальных предложений на основании предыдущих покупок клиента. В системах управления взаимодействием с клиентами для сегмента HoReCa особое внимание уделяется сегментации гостей, анализу их поведения, его изменениям. На текущий момент на первый план выходит задача по эффективному и быстрому внедрению подобных систем.