По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В борьбе за досуг: новые тенденции качественного обслуживания

Ключевые слова:

Современные тенденции развития гостиничного бизнеса подразумевают условия жесткой конкуренции, поэтому отельерам приходится придумывать новые способы привлечения клиентов. Сегодня становится недостаточным обеспечить лишь качественное обслуживание проживания, причем чем выше «звездность» отеля, тем больше должен быть перечень дополнительных сервисов, которые могут предоставляться как платно, так и бесплатно.

Ссамого начала существования нашей страны гостиницы предлагали своим постояльцам не только возможность переночевать — постоялые дворы того времени непременно включали в себя трактир или ресторацию, где гости могли поужинать или просто обменяться дорожными впечатлениями с друзьями и попутчиками. Со временные предприятия гостеприимства предлагают туристам широкий спектр услуг, включающий как собственно проживание в номерах, так и проведение досуга в спортивном клубе, бассейне, ночном клубе или на дискотеке, возможность игры в бильярд или в теннис.

Давайте разберемся, насколько важно для клиента гостиницы наличие дополнительных услуг, являются ли они непременным атрибутом высококлассных гостиничных комплексов или, напротив, большинство туристов готовы довольствоваться удобной кроватью и небольшим баром.

Большая часть дополнительных услуг, предоставляемых предприятиями сферы гостеприимства, может быть условно разделена на три основные составляющие.

К первой из них относятся услуги общественного питания, которые находятся на грани обязательных и дополнительных.

Наличие в гостинице кафе или ресторана — обязательное условие. Однако несколько ресторанов с различным типом кухни, бары, меню которых ограничивается картой напитков и легкими закусками, кафе, где можно выбрать ароматный горячий напиток и вкусный десерт, являются скорее элементами роскоши. Вторая составляющая — это спортивный досуг (бассейн, тренажерный зал, корты, тир, площадка для спортивных игр и т. д.) и «спокойные» услуги, связанные с улучшением самочувствия и внешнего вида человека (сауна или баня, косметические процедуры и др.). И, наконец, третья — активные развлечения (развлекательные автоматы, танцы в ночном клубе и т. д.).

Набор перечисленных развлечений в той или иной гостинице зависит от ее площади и места расположения, количества номеров, ориентации на бизнес-туристов или участников экскурсионных программ, категории гостиницы и других факторов, причем количественное соотношение различных типов услуг в сфере развлечений в гостинице неравномерно.

Для Цитирования:
Аркадий Борисов, В борьбе за досуг: новые тенденции качественного обслуживания. Гостиничное дело. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: