Японские отели по праву считаются наиболее передовыми в плане технического оснащения. В таких гостиницах клиент может обнаружить самые последние новинки технического мира, направленные на создание максимально комфортабельной атмосферы. Подобное техническое оснащение привлекает идущих в ногу со временем клиентов, производит на них впечатление и представляет отель в их глазах верхом удобства и комфорта. Кофейные аппараты, ЖК-телевизоры, ноутбуки и зарядные устройства в номерах становятся скорее правилом, чем исключением. Часто клиенту предоставляется и личный сейф, где можно хранить, к примеру, мобильный телефон, одновременно заряжая его.
Одним из самых ярких ревнителей технического прогресса в гостиничном бизнесе является Фрэзер Хикокс (Fraser Hickox), глава отдела электронных служб сети отелей Peninsula Hotels, — зачастую его даже сравнивают с образом ученого, который в фильмах и книгах о Джеймсе Бонде снабжал великого шпиона различными техническими новинками. Но разработки Хикокса не являются тайной за семью печатями и будут предоставлены в номере отеля Peninsula Tokyo любому постояльцу, согласному отдать чуть более $600 за ночь.
Фрэзер Хикокс оснастил номера такими приятными мелочами, как, например, аппараты для сушки ногтей, приборы — показатели температуры и влажности на улице, интернет-радио, многоуровневое регулируемое освещение и др. Знаменитые таблички на дверях номеров отелей сети Peninsula Hotels с надписью «Не беспокоить» заменили электронные табло, регулировать включение и выключение которых можно специальной кнопкой, даже не вставая с кровати.
Отели оснащены телефонами, которые можно выносить за пределы территории и использовать при поездках по городу, включив сеть 3G, правда, в этом случае звонки будут не бесплатны.
Конечно, российским гостиницам пока еще далеко до подобных технических чудес, однако инновации присутствуют и у нас.
Возрастающая популярность ноутбуков, планшетов, смартфонов, потокового видео и других радостей жизни заставляет гостиницы пересмотреть существующую инфраструктуру.