Эффективность рекламы во многом зависит от правильности выбора той или иной рекламной площадки. При этом ответственному за продвижение гостиничных услуг необходимо рассмотреть множество факторов, в том числе степень охвата, частоту выхода и уровни воздействия каждого рекламного канала, а также знать привычку целевых потребителей к определенным средствам информации. В каждом конкретном случае наиболее эффективными окажутся какие-то определенные виды рекламы либо их сочетания, которые надо использовать в соответствии с исходными данными. Мы расскажем обо всех известных нам вариантах и дадим свои рекомендации, а вы выбирайте наиболее подходящие для ваших условий.
Отечественные отельеры долгое время отдавали предпочтение размещению рекламы в журналах и на телевидении. Однако в результате кризиса сейчас наметился сдвиг их приоритетов. И как итог — многие компании поменяли стратегию, направив рекламу на более узкие сегменты. Так, по мнению специалистов, в последнее время в рекламе наблюдается тенденция возрастания эффективности маркетинговых коммуникаций, не связанных с традиционной прямой рекламой.
В частности, можно выделить так называемый прямой маркетинг (direct marketing) — персонализированное воздействие на конкретную аудиторию в соответствии с базой данных или же получение обратной связи с конкретным потребителем. Direct marketing в гостиничной сфере включает: телефонный маркетинг — использование телефона для непосредственной продажи товара потребителям; SMS-рассылки — рассылки рекламных и информационных сообщений по электронной почте и пользователям мобильной связи по собственной клиентской базе.
Следующим пунктом идет стимулирование сбыта (sales promotion) — комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж. Включает мероприятия, побуждающие к совершению пробной покупки, которые, в свою очередь, стимулируют повторные покупки и увеличивают частоту потребления продукта или услуги.
Также в гостиничной отрасли используют визуальные коммуникации — комплекс указателей (вывесок, табличек и т. п.), обеспечивающих необходимой информацией и помогающих потребителю ориентироваться.