На Западе передача большинства непрофильных функций сторонним организациям очень распространена.
Там на аутсорсинг передаются отделы автотранспорта, кадров, деловые поездки, логистика, клининговые процессы и др. Компаниям выгодно стороннее обслуживание, так как они могут целиком и полностью сосредоточиться на основной работе, не тратя время на управление уборщиками, наладку оборудования, оформление виз для сотрудников и т. д. Кроме того, аутсорсеры за счет узкой специализации, опыта и отлаженности процессов предоставляют заказчикам более высокий уровень услуг. В нашей стране среди гостиничных предприятий уже стало привычным отдавать на аутсорсинг такие направления, как охрана гостиницы, обслуживание информационных систем, организация питания и подбор персонала. Сейчас в этом секторе экономики развивается аутсорсинг в области уборки помещений, организации бухгалтерского и кадрового учета.
В последнее время многие отели стали постоянными клиентами аутсорсинговых компаний, поставляющих им горничных и уборщиков. И хотя споры о предпочтительности «своих» или наемных сотрудников не утихают до сих пор, у аутсорсинга есть одно очень важное преимущество — экономическая выгода. Кроме того, нехватка профессиональных, умелых и опытных сотрудников для бурно растущего гостиничного бизнеса — проблема хроническая. В то же время эта проблема достаточно эффективно решается с помощью аутсорсинга. И пусть даже в этом году откроется не 10, а четырепять новых гостиниц, избытка персонала все равно не предвидится, и уже начало этого года демонстрирует рост востребованности квалифицированного персонала, поставляемого аутсорсинговыми компаниями.
Чистота — визитная карточка гостиничного комплекса, который печется о своем статусе. Полы, мебель, двери — все это должно быть не просто ухожено, а начищено до блеска. Однако, в свою очередь, современные гостиницы представляют собой комплекс разнообразных помещений с различными гигиеническими и режимными требованиями.
Их уборку можно условно разделить на два вида: это уборка помещений индивидуального пользования (номеров)