В настоящее время социальные медиа стали одним из ключевых маркетинговых каналов продвижения товаров и услуг, что обусловлено продолжительностью и частотой посещения социальных сетей, блогов и форумов, а также ростом уровня проникновения Интернета. Так, согласно данным Фонда общественного мнения, на сегодняшний день посещают виртуальное пространство более 60 млн россиян, большинство которых общаются в социальных сетях.
Большинство среди опрошенных российских посетителей ресторанов и кафе перед первыми посещениями каких-либо заведений общественного питания стараются найти интернет-сайт заведения и подробно ознакомиться с его содержанием. Уже после посещения точек питания часть респондентов делится положительными отзывами о них в социальных медиа, а другая часть рассказывает о негативном опыте, давая тем самым другим пользователям социальных сетей, а также службам клиентского сервиса дополнительную пищу для размышлений.
Мониторинг мнения о бренде своего предприятия питания в социальных сетях постепенно входит в стандартный арсенал маркетинговых инструментов крупнейших игроков российского рынка общепита.
Многие рестораторы создают группы в крупнейших российских и международных социальных сетях для информирования потенциальных посетителей о текущих акциях и конкурсах, определения уровня лояльности, а также мнения посетителей о качестве своего сервиса.
Вся эта информация позволяет взглянуть глазами непосредственных потребителей на существующие проблемы компании, вовремя реагировать на отрицательные отзывы, конвертируя их в нейтральные или положительные, тем самым улучшая качество собственного сервиса.
За последние годы на российском рынке появилось множество компаний, осуществляющих мониторинг мнений российских интернет-пользователей в социальных сетях и блогосфере.
Мониторинг мнения о бренде своего предприятия питания в социальных сетях постепенно входит в стандартный арсенал маркетинговых инструментов крупнейших игроков российского рынка общепита