По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ставка на технологии

Ключевые слова:

Информационные технологии внесли новый креатив и инновации в ресторанный бизнес. Сегодня и туристы, и жители городов отдадут предпочтение ресторану, кафе или бару, в котором как минимум есть бесплатный Wi-Fi, позволяющий в ожидании заказа почитать новости или пообщаться в соцсети с друзьями и близкими. А если в дополнение к этому гостям предложат в заведении сделать заказ при помощи электронного меню и расплатиться с использованием NFC-технологии, то ресторатору можно рассчитывать на пополнение лояльной аудитории.

Во многих ресторанах Европы, США и Японии практикуется технология заказа блюд с помощью электронных меню, призванная заменить не всегда вежливых и порой ошибающихся официантов. В ряде заведений планшетами с eMenu оснащают официантов, принимающих заказы. Но более перспективным вариантом является установка планшетов на столиках. В этом случае гости имеют возможность самостоятельно сформировать заказ и отправить его на кухонное производство. Благо планшет по Wi-Fi легко настроить для работы с различными периферийными устройствами (сервисные принтеры, система видеонаблюдения и др.).

От такого нововведения выигрывают как рестораторы, так и посетители. Ведь интерактивное электронное меню стало каналом связи между ними и позволило быстро редактировать меню и вносить в него новые блюда. Клиенты имеют возможность: визуально оценить внешний вид блюд и состав входящих в них ингредиентов; узнать о калорийности продуктов, размере порции, технологии приготовления; подобрать из карты вин напиток по цене, году и региону;

сразу увидеть окончательный чек заказа; в ожидании заказа почитать новости и пообщаться с друзьями по Интернету.

Программу eMenu можно использовать для бронирования столиков и оповещения о предстоящих событиях. В итоге посетитель после ознакомления с программой мероприятий в ресторане может зарезервировать удобный столик. В ряде ресторанов практикуется еще один вариант интерактивного обслуживания. Поскольку программное обеспечение запускается на любом устройстве с стандартом Wi-Fi, посетитель, используя свой смартфон, коммуникатор, планшет или ноутбук, может подключиться к беспроводной сети, войдя через браузер на страницу ресторана, перейти в меню и оформить заказ.

В качестве наиболее масштабного проекта, демонстрирующего успешное использование планшетов, следует отметить установку в 2012 году компанией OTG более 7 тыс.

мобильных устройств в своих ресторанах, расположенных в трех международных аэропортах. Стратегия компании заключалась в обеспечении досуга ожидающих своего вылета авиапассажиров, получивших возможность не только заказывать еду, но и отслеживать время вылета лайнеров.

Для Цитирования:
Роман Хохлов, Ставка на технологии. Гостиничное дело. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: