Гостиничная отрасль сейчас стремительно развивается, используя достижения техники, электроники, маркетинговые исследования и технологии и т. д. Постояльцы отелей тоже меняются — они быстро «молодеют», и средствам размещения необходимо с этим считаться, подстраивая под эту аудиторию ассортимент услуг и форму их подачи.
Сутью будущего оформления отелей должны стать функциональность, удобство в пользовании. Помпезность не в чести у молодых, поэтому при оснащении гостиниц надо будет стремиться к демократичности, за исключением, конечно, отелей, ориентированных на ретрошик и, соответственно, на другую категорию постояльцев.
Заселение в гостиницу должно быть быстрым и неформальным.
Именно ощущение официальности и бюрократизма так претит молодому поколению. В связи с этим в гостинице, как и в любом другом общественном месте, будут пользоваться популярностью всевозможные вендинговые аппараты, в которых будет продаваться всё — от билетов на мероприятия до еды и напитков.
Кстати, что касается пунктов питания, то при наличии таких гостей будет гораздо выгоднее разместить в отеле точки быстрого питания, которые будут кормить постояльцев в формате grab & go (дословно с английского «хватай и иди»). Ведь молодежь привыкла есть, читать, играть и работать одновременно, в комфортном для них месте и в удобном для них режиме.
Конечно, не все кафе и рестораны должны быть такими, но одна-две точки должны быть обязательно. Еще важно, чтобы в ресторанах и кафе можно было выбрать блюда потребителям с различными пристрастиями, будь то приверженец здорового питания или вегетарианец.
Очень важно, чтобы гости, привыкшие к постоянному использованию всевозможных мобильных гаджетов, могли продолжать это делать и в стенах отелей. Бесплатным Wi-Fi на всей территории отеля сейчас никого не удивишь, хотя в некоторых отелях эта опция и подается до сих пор как преимущество. Однако прогресс не стоит на месте, и в гостиничных пространствах сейчас уже ценится возможность совместимости личных гаджетов с системами отеля — телевизионной, регистрационной, платежной, системой бронирования. То есть постоялец может поднести к терминалу свой смартфон и оплатить обед, спа-сеанс или мгновенно зарегистрироваться в гостинице.