В статье представлены возможные подходы к формированию информации о бизнес-модели в управленческом учете медицинских государственных (муниципальных) бюджетных учреждений и к раскрытию информации о ней в интегрированной отчетности.
Государство предлагает создание государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения, одним из механизмов которого является аутсорсинг. В статье отражены результаты исследования возможности передачи на аутсорсинг бухгалтерского учета медицинской организации. Представленный материал может быть полезен и для государственных (муниципальных) медицинских учреждений.
Бюджетные учреждения ежедневно пользуются транспортными средствами. Чтобы сохранить их эксплуатационные характеристики и предотвратить аварийные ситуации, бюджетные учреждения проводят профилактические осмотры, а также, при необходимости, ремонт транспортных средств. Поэтому вопросы учета расходов, связанных с их ремонтом, актуальны всегда. В статье на практических примерах рассматривается порядок учета расходов, связанных с ремонтом транспортных средств в бюджетных учреждениях.
В статье рассматриваются вопросы восстановления основных средств бюджетных медицинских учреждений и их квалификации в учете бюджетных учреждений в виде ремонта или модернизации.
Согласно ст. 255 НК РФ в состав расходов на оплату труда относятся начисления в пользу работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. При этом НК РФ предусматривает, что в составе расходов признаются различные виды выплат, в том числе и выплаты компенсационного характера. О порядке налогового учета этих выплатах пойдет речь в настоящей статье. Будет подробно рассмотрен порядок налогового учета расходов в виде оплаты дополнительного отпуска по повышенным нормам, повышенной оплаты труда и компенсационных выплат за увеличенную рабочую неделю.
Работодатели, как правило, заинтересованы в повышении квалификации своих сотрудников, кроме того, в некоторых случаях законодательство обязывает повышать квалификацию определенных категорий работников.
В 2014 г. Правительством Российской Федерации были утверждены правила, регламентирующие формирование перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Фармакоэкономическому анализу (клинико-экономической экспертизе) отведена особая роль, при этом заявителю недостаточно представить результаты исследования – существует ряд требований, включая установленную минимальную сумму баллов, необходимую для рекомендации к включению лекарственного препарата. В настоящей статье подробно рассматривается роль фармакоэкономического анализа при формировании перечней лекарственных препаратов.
В данной статье обобщены результаты исследования возможности внедрения социальной отчетности в практику медицинских учреждений. Рассмотрен практический опыт учреждения здравоохранения в сфере социальной ответственности. Систематизированы стандарты социальной ответственности и социальной отчетности, которые могут быть применены в государственных (муниципальных) медицинских учреждениях.
В настоящее время автоматизация охватывает различные сферы общественной жизни, в том числе и бухгалтерский учет. Статья рассматривает факторы, влияющие на эффективность автоматизации бухгалтерского учета. Также раскрываются возможности бухгалтерских программ по автоматизации внутреннего контроля.
В России на протяжении 25 лет финансирование медицинской помощи осуществляется по страховой, точнее, «квазистраховой» модели, когда развитие получил коммерческий способ направления и расходования бюджетных средств обязательного медицинского страхования (ОМС) в медицинские учреждения через страховые медицинские компании. В предлагаемой статье речь пойдет о целесообразности второго канала посреднических структур (наряду с фондами ОМС) для доведения денег до ЛПУ – исполнителей медицинских услуг, поскольку каждая дополнительная транзакция – это потеря времени и большие неэффективные расходы.
Проводимое в настоящее время поэтапное совершенствование системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях направлено на повышение мотивации работников учреждений. Повышению мотивации работников несомненно будет способствовать преодоление диспропорций в распределении средств, направляемых на оплату труда различным группам должностей работников учреждения. В статье изложен порядок оценки распределения средств, направляемых на оплату труда в учреждениях здравоохранения, путем расчета агрегированного показателя.
Довольно часто организации практикуют заключение с физическими лицами не трудовых, а гражданско-правовых договоров, например договор оказания услуг, договор подряда, договор комиссии и т.п. Цели заключения таких договоров всегда разные. Например, одни организации преследуют цель сэкономить на взносах в ФСС, другие могут действительно нуждаться в разовых услугах, для получения которых нет необходимости принимать сотрудника в штат. Однако все они сталкиваются практически с одними и теми же вопросами: какие налоговые последствия для организации влечет выплата вознаграждения физическому лицу по гражданско-правовому договору; есть ли подводные камни у данной операции; чего следует опасаться заказчику работ (услуг)? В предлагаемой статье рассмотрены основные вопросы налогообложения выплат, производимых в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам.
Основными негативными последствиями налоговой проверки являются доначисления, выражающиеся в необходимости уплаты сумм недоимки, пени и штрафов. Однако по результатам проверки может наступить не только налоговая ответственность. В рамках данной статьи рассматриваются случаи, когда налогоплательщик не подлежит привлечению к уголовной ответственности за налоговые правонарушения.