По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.37

Аутсорсинг бухгалтерских услуг медицинской организации: проблемы и перспективы

Лиокумович Дмитрий Семенович директор, АНО ЦКБ Святителя Алексия, 119071, Москва, Ленинский проспект, д. 27, E-mail: lds@ckbsva.ru
Малиновская Наталья Владимировна доцент кафедры «Бухгалтерский учет, аудит и статистика», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», докторант кафедры « Управленческий учет», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», доцент, канд. экон. наук, 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1, E-mail: nvmali@mail.ru

Государство предлагает создание государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения, одним из механизмов которого является аутсорсинг. В статье отражены результаты исследования возможности передачи на аутсорсинг бухгалтерского учета медицинской организации. Представленный материал может быть полезен и для государственных (муниципальных) медицинских учреждений.

Литература:

1. Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по применению механизмов государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения: одобрены на заседании Координационного совета Минздрава России по государственно-частному партнерству (протокол от 10.03.2015 № 73/23/9) [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www. consultant.ru.

2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru.

3. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2014 № 2782-р «Об утверждении Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru.

4. Приказ ФФОМС от 19.12.2013 № 260 «Об утверждении Порядка осуществления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования контроля за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

5. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О Порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru.

6. Вахрушина М. А., Малиновская Н. В. Управленческий учет деятельности медицинских государственных (муниципальных) учреждений: организационные подходы // Международный бухучет. – 2014. – № 41. – С. 2–16.

Одним из основных механизмов государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения является аутсорсинг, под которым понимается деятельность внешних исполнителей (подрядчиков, поставщиков), осуществляющих на основании гражданско-правовых договоров (контрактов) функции обеспечения и управления ресурсами медицинских учреждений.

Правовой основой указанного механизма является Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [1].

Среди функций, предполагаемых к передаче на аутсорсинг, выделяются организация питания пациентов, организация работы по уборке помещений, зданий и территории медицинских учреждений, бухгалтерский учет. Считается, что это необходимо для того, чтобы предоставить медицинским учреждениям возможность сосредоточить усилия на медицинской деятельности и получать более высокий уровень обслуживания этой деятельности без увеличения бюджетных затрат.

Автономная некоммерческая организация «Центральная клиническая больница Святителя Алексия» (АНО ЦКБ Святителя Алексия, далее – больница) имеет опыт перевода на аутсорсинг услуг по поставке рационов питания пациентов и услуг по уборке помещений, зданий и территории.

Переводу на аутсорсинг этих услуг предшествовала большая аналитическая работа по определению экономической целесообразности, были исследованы все за и против аутсорсинга, их влияние на эффективность работы больницы, и только потом было принято решение о переводе на аутсорсинг.

Однако насколько целесообразно передавать на аутсорсинг ведение бухгалтерского учета в медицинских организациях, имеется существенное сомнение.

Обязанность ведения бухгалтерского учета экономическим субъектом законодательно закреплена Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Действительно, ст. 7 Закона № 402-ФЗ предусматривает несколько возможных форм организации ведения бухгалтерского учета в зависимости от объема учетной работы, а также от ее организационно-правовой формы, а именно руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета [2].

Для Цитирования:
Лиокумович Дмитрий Семенович, Малиновская Наталья Владимировна, Аутсорсинг бухгалтерских услуг медицинской организации: проблемы и перспективы. Бухучет в здравоохранении. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: