За последние пять лет уровень производственного травматизма в ОАО «РЖД» снизился на 51,1%, а количество случаев гибели работников сократилось на 53,4%. Однако проблемы в сфере обеспечения безопасности производственного процесса на предприятиях сети все еще есть. В них разбирались участники круглого стола «Актуальные проблемы в области охраны труда на железнодорожном транспорте», состоявшегося в Роспрофжеле.
24 сентября рабочая группа Общественной палаты Российской Федерации по транспорту совместно с общественными советами Федерального агентства железнодорожного транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обсудили актуальные вопросы обеспечения безопасности пассажиров и пользователей услуг железнодорожного транспорта.
Рассматриваются процедуры технических ревизий, инспекций, аудитов, других проверок в отношении соблюдения требований безопасности (прежде всего безопасности движения) на российских железных дорогах и за рубежом (в странах Европейского союза, США, Канады, Австралии, ЮАР) в зависимости от принятых правовых норм и требований нормативных документов и проводится их сравнительный анализ. Даются предложения, направленные на совершенствование соответствующих процедур, их выполнение на российских железных дорогах и уточнение их смысловых понятий.
В статье представлен анализ аварийной динамики московского метрополитена за январь — сентябрь 2019 г. Уточнено среднее значение «математического ожидания» сбоев в разрезе всех линий московского метрополитена. С помощью программы MATHLAB сделан прогноз сбоев московского метрополитена на октябрь — декабрь 2019 г. Приведены некоторые инновации, которые внедрены в систему московского метро.
Сетевая интеллектуальная система обеспечения безопасности производства формирует единую информационно-коммуникационную среду для поддержки принятия безошибочных решений и качественного обучения персонала по безопасности производства, причем при обучении персонала используют выработанные системой и принятые решения, методы и порядок их выработки и трансформации в управляющие воздействия, а при выработке решений применяют сведения о результатах обучения персонала.
Основной причиной травм головы являются обусловленные особенностями профессии падения, удары, наносимые оборудованием, механизмами и подобными предметами, а также дорожно-транспортные происшествия. Необходимо осуществлять меры профилактики, снижающие частоту и тяжесть травм головы на рабочих местах, обусловленные падениями и авариями.
Несчастный случай на производстве — это событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.
Обеспечение безопасности на транспорте в последнее время нередко приводит к дискомфорту пассажиров, для которых этот транспорт существует. Мы выяснили причины, почему так происходит, узнали, что является более важным — безопасность или комфорт пассажира, а также постарались заглянуть в будущее, чтобы понять, чего нам ждать от транспортной безопасности?
Самые распространенные вопросы приходятся на такое мероприятие, как обучение по охране труда, в том числе включая одну из форм обучения — инструктажи по охране труда. В статье поговорим о десятке проверенных приемов проведения вводного инструктажа по охране труда, которые можно применять и для проведения инструктажей на рабочем месте, то есть и руководителям подразделений информация будет полезной. Предлагаю вашему вниманию интересный материал моего помощника по развитию нового канала на «Яндекс.Дзен» Алексея Копейкина.
Клинский институт охраны и условий труда совместно с РЖД и рядом крупных российских компаний выступает с инициативой введения электронной подписи инструктажей.
Недавно в стране были изданы изменения законодательства по транспортной безопасности. Какие изменения наступили для перевозчиков и как они отразятся на обычных пассажирах, которые пользуются железнодорожным транспортом? Станет ли транспорт более безопасным для пассажиров?
48 воспитанников Ростовской детской железной дороги в рамках профнавигационной программы компании «РЖД Тур» побывали на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Под паровозный гудок школьники отправились с вокзала Ростована-Дону и прибыли прямо на остановочную площадку предприятия.
Парадоксальным образом будущее железных дорог к самой железной дороге имеет отношение весьма опосредованное. В далеком будущем «железку» можно будет увидеть разве что в учебниках истории. Скорее всего, поезд будущего станет монорельсовым транспортом. Одно из самых перспективных направлений в этой области — технология магнитной подушки. Но пока такие поезда делают лишь первые неуверенные шаги в большой мир.
За многолетнюю историю российские железные дороги сформировали огромный пласт собственного исторического наследия. Не только сохранить его, но и популяризировать призван новый масштабный проект — Культурно-исторический комплекс Северной железной дороги. Об этом рассказал Алексей Кошубаров, главный инженер СЖД.