По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Поезд в будущее

Парадоксальным образом будущее железных дорог к самой железной дороге имеет отношение весьма опосредованное. В далеком будущем «железку» можно будет увидеть разве что в учебниках истории. Скорее всего, поезд будущего станет монорельсовым транспортом. Одно из самых перспективных направлений в этой области — технология магнитной подушки. Но пока такие поезда делают лишь первые неуверенные шаги в большой мир.

Сейчас нашу планету опоясывают сотни тысяч километров железнодорожных путей. Наивно полагать, что всю современную железнодорожную инфраструктуру можно будет заменить в скором времени. Гораздо разумнее «выжать» из железной дороги максимум ее возможностей. В первую очередь речь идет о скорости передвижения. Проектируемые пассажирские поезда будущего смогут развивать скорость, которая не снилась их предшественникам.

Длина всех мировых железнодорожных путей в сумме составляет 1 134 429 км. Из всех стран самой большой протяженностью железнодорожных путей (226 427 км) могут похвастаться США. За Америкой идет Китай с 93 250 км железной дороги. Замыкает тройку лидеров Россия. Общая протяженность российских железнодорожных путей — 87 157 км.

Самым быстрым поездом Европы очень скоро станет итальянско-канадская разработка Frecciarossa 1000. Максимальная скорость такого поезда — 400 км/ч, но эксплуатироваться поезда будут на скорости 360 км/ч. Такую же эксплуатационную скорость, кстати, развивает новейший французский поезд AGV, разработанный компанией Alstom. Правда, в отличие от своего итальянского коллеги, AGV уже бороздит просторы Франции. Первый коммерческий рейс он совершил 28 апреля 2012 г.

Поезд Frecciarossa 1000 разработан итальянской компанией AnsaldoBreda и канадской Bombardier Transportation. Состав будет курсировать по маршруту Милан — Рим. Это расстояние он будет преодолевать всего за 2 часа 20 минут. В дальнейшем электропоезд планируется эксплуатировать на многих других европейских маршрутах. Для этого в его конструкции предусмотрено несколько режимов электропитания. Они будут использоваться в зависимости от европейских сетей.

Одной из важных особенностей проекта является высокий уровень удобства и комфорта. Среди всех существующих скоростных поездов Frecciarossa 1000 может похвастаться самым большим расстоянием между сиденьями пассажиров. Не последняя роль при проектировании поезда была отведена и эстетике. Frecciarossa 1000 — один из самых красивых пассажирских поездов мира.

Для Цитирования:
Поезд в будущее. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: