Первый, второй и третий кварталы 2019 г. характеризовались устойчивой частотой аварийности, не превышающей 3 случая за один месяц1 (табл. 1). На Большой кольцевой линии, Калининско-Солнцевской линии, Кольцевой линии, Филевской линии количество инцидентов колебалось от одного до трех. Самые значительные всплески аварийности произошли на проблемных линиях — Замоскворецкой, ТаганскоКраснопресненской и СерпуховскоТимирязевской. В апреле 2019 г. на Замоскворецкой линии произошли 4 технических сбоя, в сентябре — 6. В мае — июне 2019 г. на «серой ветке» констатировано 4 сбоя, в сентябре — 6. Несмотря на то, что на одной из самых загруженных линий — Таганско-Краснопресненской с февраля по июнь произошло по 5–6 инцидентов ежемесячно, в сентябре зафиксирован лишь 1 сбой. «Фиолетовая» ветка значительно улучшила свои показатели, уменьшив почти в пять раз аварийность. Это объясняется как частичной заменой поездов на новые, так и проведением плановых предупредительных мероприятий по модернизации и ремонту линии и подвижного состава.
Анализируя данные табл. 1 и рис. 2, можно увидеть, что одной из негативных тенденций является увеличение аварийности на Арбатско-Покровской линии (февраль — 4 сбоя, май — 7 сбоев, июнь — 5 сбоев). Зато с начала сентября 2019 г. на Арбатско-Покровской линии произошло только 2 случая.
Достаточно позитивным моментом является относительное снижение аварийности на Сокольнической ветке — с июня по сентябрь — только 2 случая (за месяц).
Люблино-Дмитровская линия в сентябре 2019 демонстрирует повтор мартовского значения — 4 сбоя за месяц.
Калужско-Рижская линия в основном отмечена наступлением 3 инцидентов в месяц (за исключением апреля месяца).
3-го июня 2019 г. открыт участок Некрасовской линии (станция «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка»2). На этой линии в сентябре 2019 г. отмечен всего 1 сбой.
Всего за 9 месяцев 2019 г. произошло 218 сбоев на всех линиях. Если исходить из того, что в среднем за месяц происходит не менее 24 сбоев (на всех линиях), то можно предполо жить, что до конца года произойдет еще не менее 70 сбоев. Таким образом за год общее кол-во инцидентов составит около 288 (для сравнения в 2018 г. произошло 339 сбоев на всех линиях).